diamond1   Книги Бенджамина Крема

Книги          Фильмы       Журналы       Газеты      Новости      Майтрейя       Об авторе       Контакты

Чудеса

Медитация

Архив

Международная взаимопомощь

Share International

 

БЕНДЖАМИН КРЕМ «МИССИЯ МАЙТРЕЙИ, ТОМ 2»

( Фрагменты из книги - 7 )

zip - 218 Kb - Скачать оглавление и все фрагменты из книги

 

 Отстранённость – не равнодушие

banner

Не могли бы вы отметить разницу между отстраненностью и равнодушием?

Отстраненность - это сочувствие, участие без отождествления. Равнодушие есть отождествление со своей смертной личностью. Вы не можете быть равнодушным, не отождествляясь с ней. Вы участвуете в жизни, вы не можете избежать участия в жизни. Вы могли бы стать отшельником в Гималаях, живущим в пещере, и не участвовать в жизни, но вы остались бы по-прежнему отождествленным со своей личностью. Вот почему вы скрываетесь в пещере. Как только вы избегаете чего-нибудь, происходит конфликт. Причина конфликта - ваше отождествление. Отстраненность есть нечто противоположное. Отстраненность означает способность оставаться в жизни без желания обладать ею, не желая чего бы то ни было в ней для себя лично.

Это вовсе не значит, что вы не хотите есть, потому что вы пользуетесь физическим телом, которое нуждается в еде. Это не значит, что вы не хотите денег, потому что вы должны платить квартплату, оплачивать проезд на автобусе, и образование своих детей. Это не значит стать тупым и невежественным. Быть отстраненным - значит не становиться собственником, не цепляться за вещи, не присваивать их себе. На самом деле, вы ничем и не можете обладать. Отождествление - это бессмысленные усилия захватить, присвоить, удержать в своей собственности вещи и людей. Противоположное этому состояние есть, если хотите, отстраненность. Отстраненность - это способность отказаться, отдать, уйти, не желать для себя даже наивысших удовольствий в мире. Вот что такое отстранённость.

/308/

Международная щедрость

Равнодушие – это другая крайность?

Да, конечно. Равнодушие - стремление чего-то избежать. Когда избегают, происходит конфликт. В противном случае, это не было бы бегством.

 

Как можно вырастить ребенка, не внушая ему страх? Как добиться этого, не делая ребенка эмоционально подавленным?

Окружив ребенка любовью и доверяя его инстинкту самосохранения. Каждый ребенок, каждое животное (а ребенок - маленькое человеческое животное) построен на инстинкте благоразумного самосохранения. Доверяйте ему. Вы должны верить, что ребенок - сын Божий, и у него есть этот встроенный механизм самосохранения и саморазвития. Окружите его любовью, но не надо нянчиться с ним, не насилуйте его своими опеками 24 часа в сутки. Пусть будет, что будет, дайте ему пространство. Все мы, и дети тоже, нуждаемся в пространстве. Ребенок нуждается в области, где может оставаться собой и переживать себя внутреннего. Быть собой значит испытывать свое собственное Бытие. Если вы сделаете так, то увидите, что ребенок растет в этом переживании, постоянно осознавая себя реальным «Я».

Конечно, это очень трудно, потому что все мы страдаем предрассудками. Эти предрассудки нам навязали наши родители, а им – их родители, и так далее, это продолжается миллионы лет. Очень трудно не проецировать свои личные страхи на ребенка. Здесь нет короткого пути, нет легкого способа, который я мог бы вам сообщить; отчасти, таков склад ума у большинства людей. Нужна постоянная бдительность, и если вы можете сосредоточить свое внимание на «Я», по-настоящему переместить свое отождествление, тогда вы не будете проецировать личные наваждения и страхи на ребенка. Ваша задача - так измениться, чтобы не навредить ребенку. Это трудно; если бы это было легко, мы сейчас были бы не здесь. Это легко сказать, но труднее всего выполнить, ибо требует громадной учебы.

Именно поэтому вы называетесь учениками. Ученик - тот, кто учится совершенству в жизни. Вы должны применять в жизни самодисциплину, ведущую к Самореализации. Путь к Самореализации - позволить личным желаниям умереть. Маршрут для большинства людей - самопожертвование.

/309/

 

Почему мы так цепляемся, или почему нас так привлекает страх? Пример - фильмы Хичкока и другие фильмы ужасов.

Думаю, функция таких фильмов подобна функции греческих трагедий, они предполагают катарсис. Пока мы смотрим их, мы выводим на поверхность страхи, таящиеся в эмоциональной природе каждого человека. Страхи только ждут ситуацию, которая вынесет их наружу, сработав подобно спусковому крючку. Страх - рефлекс, эмоциональная реакция на раздражитель. Реакции страха встроены в компьютер нашего подсознания. Это все равно что вставить гибкий диск и набрать команду, возникнет страх, неизбежный в опасной ситуации. Фильм воздействует подобно опасной ситуации, но удаленной от вас. Он воспроизводит факсимиле реакции, но в безопасной для вас обстановке. В кинотеатре тепло и комфортно, мы кушаем шоколад, нам уютно и приятно, и мы знаем, что происходящее на экране - не настоящее, только иллюзия. С началом сеанса мы приостанавливаем эти рассуждения, и допускаем, чтобы у нас побежала дрожь по спине, но в безопасной обстановке, без риска. Это опять-таки удовольствие, переживать страх, как часть удовольствия от кинофильма: страх становится удовольствием, потому что здесь безопасно. Это и нравится. Также как древнегреческая трагедия. Невозможно себе представить, сколько войн, готовых было начаться, предотвратили древнегреческие трагедии; точно так же мы не знаем, сколько ужаса эмоциональных слоёв, и какое насилие в физическом мире было предотвращено, благодаря частичному выражению страхов, страстей, насилия, которые мы видим в кино.

Но эти фильмы могут также оказывать заражающее влияние. Думаю, что много актов насилия, которые происходят в мире, по крайней мере те формы, которые принимает это насилие, стали подражанием насилию в теле- и кинофильмах. Я не считаю, что фильмы ужасов не оказывают никакого воздействия. Они могут подарить катарсис, но могут подтолкнуть к насилию, в зависимости от того, какой человек их смотрит. Если люди очень впечатлительны, очень внушаемы, на них может быть оказано провокационное воздействие; если они более искушенные, то могут обрести катарсис [радость эмоционального очищения]. Поистине, страх - уполномоченный насилия.

 

Вы говорили, каждый должен преодолеть свои личные страхи, но есть люди, чьи страхи превратились в болезнь, фобию. Поэтому я бы хотел спросить вас, как мы можем помочь психически больным людям, и происходят ли эти страхи из того же самого источника, что и остальные страхи?

/310/ Некоторые люди настолько побеждены страхом, что страх превратился в болезнь. Они настолько страдают от страха, настолько сосредоточились на каком-то одном страхе, что становятся психически больными. Полагаю, единственный способ реабилитации для таких людей, кратко выражаясь, прибегнуть к психотерапии. Фобия - последствие того, что «Я» попало в ловушку одного из облачений личности. Это может быть физическая фобия, страх высоты, дошедший до того, что человек боится подняться на одну ступеньку лестницы, или такой ужас перед жизнью и другими людьми, что человек от страха не может выйти из дома. Или боязнь открытого пространства. Это конкретные фобии, к которым склонны некоторые люди, и они, думаю, есть результат «пленения» «Я» в одном из трех тел личности. Этот «плен» приводит к полнейшей неуравновешенности.

Психическую болезнь может спровоцировать чрезмерная сосредоточенность или поглощение «Я», опутыванием «Я» энергией того или иного тела. Очень часто в этом участвует только один механизм: либо физический, либо эмоциональный, либо умственный, - хотя в тяжелых случаях могут участвовать все три. Во всех психиатрических клиниках вы найдете пациентов, чье осознание «Я» настолько искажено, связь столь незначительна, что «Я» поймано в путы конкретной энергии и не может вырваться из плена.

 

Миф о Геркулесе

Какой тайный смысл скрывается в мифе о Геркулесе? Когда он вытащил чудовище с восемнадцатью головами на дневной свет, все они издохли, кроме одной, которую Геркулес отрубил и положил под камень.

Это чудовище символизирует собой эмоциональную природу человека. Поскольку оно символизирует эмоциональную природу, оно так же символизирует (в качестве оборотной стороны медали) высочайший аспект человека. Каждое нижнее проявление есть отражение высокой духовной реальности, искаженное во времени и пространстве. Совершенство самой реальности постоянно и неизменно. Это воля, любовь, разум, и еще одно высокое качество, для названия которого у нас пока нет слов. Эта духовная реальность, изумительно прекрасная, многократно отражается в материи, пока материя не становится уродливым чудовищем о девяти головах.

/311/ Согласно эзотерическому учению, в нашей Солнечной системе существует девять главных посвящений. На планете Земля мы должны принять только пять. Остальные посвящения - космические, так что существует пять планетарных и четыре космических посвящения. Первые три из космических посвящений можно испытать на нашей планете. Девятое посвящение всегда принимается за пределами нашей планеты. Девять голов чудовища символизируют девять опытов посвящения в материи, которые на самом деле - состояния сознания. Посвящение завершает, закрепляет, состояние сознания, понимания. Ученик постепенно расширяет своё сознание, а его достижение закрепляет церемония посвящения.

Одна голова символизирует синтез всего этого. Девять голов чудовища символизируют несовершенство нашей эмоциональной природы. Однако, наше эмоциональное тело - не чудовище, оно выполняет очень важную обязанность, когда уже может с ней справиться. Это оно делает в конце, когда эмоциональное тело очищено.

Мы можем начать с контроля над эмоциональным элементалом, и поэтому - с власти над наваждениями эмоционального мира. Между первым и вторым посвящениями проходит постепенный процесс овладения эмоциональной природой. Он начинается на уровне развития 1.5, когда сознание поднимается над эмоциональной поляризацией (при которой эмоциональный мир - основное местоположение сознания), чтобы человек постепенно стал умственно поляризованным. Умственная поляризация завершается на уровне 2.5, с которого начинается подъем к духовной поляризации. С этой стадии человек начинает поляризоваться в мире духовной души. Со временем, мир души становится обычным местоположением его самосознания, даже когда он живет и работает в физическом мире.

/312/ Вот что символизирует миф о Геркулесе. Потому что эти девять состояний сознания отражаются через эмоциональное тело. Выше и нижесказанное - базовые оккультные аксиомы. Духовная реальность отражается, хотя искаженно, в нижних слоях. Каждое наваждение - это одно из достоинств души, выраженное нижним облачением в искаженной, несовершенной форме. Эмоционально тело, как механизм, находящийся в процессе развития, предназначен для того, чтобы отражать сущность буддхи [любви-интуиции], второй из трех аспектов души. Как нам известно, сущность Бога есть Воля, Любовь и Разум. Эти состояния сознания – Божественные достоинства и отражаются, как Духовная Триада, то есть центры духовной души в ее собственном мире. Верхний центр – атма, духовная воля. Чуть ниже – буддхи, любовь-интуиция. Еще ниже расположен манас, духовно-абстрактный разум. Отрубленная и положенная под камень голова символизирует душу, хотя это часть бывшего чудовища. Именно эта часть, имеет моду доводить до предела все грехи эмоциональной природы, все наваждения и искажения, весь ужас и зло этой чудовищной многоголовой твари, и в тоже время содержит в себе потенциал всей внутренней божественности. Вот что символизировано одной головой, которая была отрублена и положена под камень, потому что однажды этот камень будет поднят и эта голова будет найдена, как чистая душа, чистое «Я». Когда все дурное будет побеждено, это «Я» воссияет.

/313/

 

Переживания при физической смерти

В литературе о людях, переживших клиническую смерть, один из основных аспектов переживания - это встреча с «существом из света». Редко кто-либо пытался дать определение этим «существам из света», кроме тех слов, что они наверняка божественные персоны, передающие безоговорочную любовь и оправдание, излучавшие непостижимый покой. Являются ли все (некоторые) эти «существа из света» (1) одним из Мастеров Мудрости, или (2) Самим Майтрейей? (Ноя. 91)

Это зависит от стадии эволюции того, кто пережил клиническую смерть. В огромном большинстве случаев, когда такой человек - еще не ученик, он видит своего собственного ангела-хранителя в той астральной [эмоциональной] мыслеформе, в которой они обычно представляли себе это существо.

Если умирающий человек является учеником, а значит принадлежит к ашраму Мастера Мудрости, тогда это «существо из света» - эманация в астральный [эмоциональный] мир его собственного Учителя Мудрости. Это «существо из света» никогда не бывает Майтрейей.

 

Насколько точна «Тибетская книга мертвых»? (Сент. 92)

Учитывая изменения в языке и выражениях в процессе ее перевода, ее точность изумительна: 85-90%.

 

Являются ли образы, описанные в этой книге символическими, или их следует принимать буквально? (Сент. 92)

Некоторые описаны в символическом стиле, другие можно принимать вполне буквально.

 

Как следует понимать все стадии, описанные в «Тибетской книге мертвых»? (Сент. 92)

Это описания, символические или буквальные, переживаний, имеющих отношение к каждому из семи слоёв эмоционального мира. После смерти индивидуальность проводит большее или меньшее «время» (в зависимости от ее стадии эволюции и кармы) в Бардо, т.е. в эмоциональных слоях.

/331/

 

(1) Каждый человек проходит через эти стадии смерти или (2) некоторые люди «проскакивают» через некоторые стадии? (Сент. 92)

(1) Нет. (2) Да.

 

В последние несколько лет было написано много книг (обычным способом и с помощью медиумизма), несущих «истинное знание» о рождении, жизни, смерти и жизни после смерти. Одни говорят одно, другие говорят другое. Такие люди, как Блаватская, Алиса Бейли, Йогананда и Ауробиндо каждый говорит в своем собственном стиле. Что, по мнению вашего Учителя, является настоящим ходом событий, и в какой из книг это описано? Я предпочел бы тратить драгоценное время, изучая то, что ближе всего к истине. (Окт. 87)

Перечисленные вами люди должны были считать, что сообщают правду о событиях жизни и смерти. Они, без сомнения, были высокими посвященными и могли знать. Не претендуя на окончательную истину, позвольте порекомендовать вам прочесть главы, по этой теме, в моей книге «Миссия Майтрейи, том 1». Такие явления, как воплощение, повторные рождения и жизнь после смерти описаны там довольно подробно.

Посвящение

В послании № 69, переданном через вас, Майтрейя говорит: «Я охраняю Врата, через которые все проходят к Нему». Что это означает? (Дек. 90)

Последняя стадия процесса эволюции на планете Земля состоит из пяти великих расширений сознания, называемых пятью планетарными посвящениями. Пятое из этих посвящений закрепляет самоконтроль во всех мирах и освобождает посвященного от необходимости воплощаться на нашей планете. Все Мастеры Мудрости приняли эти пять посвящений. Майтрейя - Иерофант [Посвятитель] первых двух посвящений. Первые два посвящения Мастеры считают подготовительными. Только при третьем посвящении (первом настоящем посвящении души, после которого человек действительно демонстрирует божественность) функцию Иерофанта выполняет сам Господь нашего мира. В этом смысле Майтрейя «охраняет» врата посвящения.

/332/ Первое посвящение становится возможным только когда Принцип или Сознание Любви-мудрости пробуждается в сердечном центре. Майтрейя воплощает в Себе этот Принцип. И в этом смысле Он «охраняет врата» к Богу. Как отмечает христианская Библия, «Ни один человек не придет к Отцу, иначе, чем через Меня». К сожалению, эти слова были истолкованы христианскими кругами в том смысле, что человек может познать Бога (реализовать свою собственную божественность) только став христианином и признав христианские доктрины и догмы. Это совершенно неправильное толкование, Иисус вовсе не подразумевал такой интерпретации своих слов.

 

Объясните, пожалуйста, что имел ввиду Учитель Мира, когда сказал через Иисуса (или сообщается, что сказал): «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня». [Иоан. 14:6] Христиане истолковали эти слова так, будто это означает, что все остальные религии - вредные сорняки. (Сент. 87)

Учитель мира воплощает в себе энергию, которую мы называем Сознанием Любви-мудрости, по существу - энергию самой эволюции. Она пробуждает энергию Сознания Любви-мудрости в человеческом сердце (в духовном сердце в правой стороне груди) с этого начинается Путь ученичества и посвящения - Путь к Отцу, или Божественному со-знанию [к Божественному наследству]. Учитель мира является Иерофантом первых двух посвящений, которые необходимо принять до того, как можно будет предстать перед Отцом (Санат Кумарой в Шамбале) при третьем и более высоких посвящениях. В этом смысле Учитель мира - в самом деле путь, истина и жизнь, а так же врата к Отцу (врата посвящений).

Конечно же, люди всех вероисповеданий, и в том числе не религиозные, в конечном итоге пробуждают в себе сознание Любви-мудрости и проходят через врата посвящения.

 

Существует ли связь между контактом с душой и ступенью посвящения? Может ли человек, еще не ставший посвященным первой ступени установить контакт с душой (благодаря регулярным тренировкам в медитации)? До какой степени существенен контакт с душой для получения посвящения? (Дек. 87)

Контакт с душой очень важен даже задолго до того, как появится возможность принять первое посвящение. Степень постоянного контакта с душой определяет, какого посвящения можно достичь. С душой начинают контактировать, когда приближается первое посвящение, приблизительно на уровне 0.7. С уровня 0.7 до первого посвящения обычно требуется несколько жизней, во время которых душа стремится побудить свое отражение (личность) к медитации и служению. Еще несколько жизней обычно отделяют первое посвящение от второго, душа все время стремится «захватить» свой механизм, и наполнить тела: умственное, эмоциональное и физическое, своей энергией и целеустремленностью. Каждое посвящение требует определенной степени слияния с душой, пока это слияние не становится ежесекундным, с достижением третьего посвящения, называемого Преображением.

/333/

 

Посвящение - это то же самое, что просветление, описанное многими восточными учителями? (Март 88)

Это достаточно сложный вопрос, чтобы ответить на него прямо и кратко. Каждое посвящение приносит дополнительную степень просветления. Под просветлением Мастер Мудрости обычно подразумевает эквивалент пятого посвящения: Божественное откровение (адресованное Ему). Но индийские гуру под просветлением могли подразумевать эквивалент третьего посвящения (Преображение), которое демонстрирует объединение нижнего человека (физического, эмоционального и умственного) и появление личности, сплавленной с душой. Третье посвящение, когда его принимают, предполагает победу над иллюзиями и поэтому - достижение просветления. С другой стороны, некоторые духовные учителя из Индии использовали термин «просветление» для обозначения Божественной реализации, эквивалентной переживанию четвертого и пятого посвящений.

 

Когда мы достигаем состояния Любви-мудрости, все клетки нашего тела восстанавливаются? (Июль/авг. 91)

На протяжении последней стадии эволюции (на Пути посвящения) происходит преображение разноматериальных тел посвященного. При пятом посвящении (Воскресении) этот процесс завершается, и Бого-реализованный Мастер достигает своей цели на этой планете: Он и Его тело совершенны и «непорочны», как это называется в христианской Библии.

 

(1) На каком минимальном уровне посвящения нужно находиться, чтобы оказаться осеняемым Майтрейей? (2) Сколько политиков, находящихся в настоящее время у власти, достигли этого уровня? (Март. 91)

(1) Приблизительно 2.5, на этой стадии начинается духовная поляризация. (2) Только один. Средний глава государства сегодня на уровне 1.6.

 

На каком уровне посвящения нужно быть, прежде чем сумеешь отозваться на умственное впечатление со стороны Мастера Мудрости? (Март. 91)

На уровне 1.6, когда начинается умственная поляризация.

/334/

 

Существуют ли особые астрологические признаки, посмотрев на которые в гороскопе рождения, можно увидеть, что человек готов к посвящению или подходит к этому моменту в своей жизни? (Янв./февр. 88)

Существует два входа, один проявленный и один не проявленный. Это Рак и Козерог, соответственно. На самом деле посвящение - это процесс, благодаря которому, путем последовательных отречений [самоотказов], человек «умирает» к низкому состоянию и уходит из проявления. Поэтому при посвящении всегда участвует энергия Козерога, и он должен присутствовать в диаграмме, если человек собирается принять посвящение.

 

Я читал, что умственное тело не полностью прикреплено до возраста семи лет, не полностью активно до 14 лет, и что мы догоняем свою стадию эволюции, достигнутую в прошлой жизни, в возрасте от 14 до (если мне не изменяет память) 35 лет. Это так? (Май 88)

Это верно, что умственное тело не полностью развито до семи лет, и не полностью активно до 14 лет. Мы догоняем нашу стадию эволюции, достигнутую в последней жизни, в возрасте от 4 до 63 лет.

 

Возраст, в котором мы догоняем, зависит от стадии эволюции? Для более развитых людей требуется больше времени? (Май 88)

Да, но только наоборот: чем более развит человек, тем раньше он догоняет свой прошлый уровень.

 

Верно ли, что из-за своих поступков люди могут терять достигнутый уровень посвящения и пасть на нижележащий уровень? (Июнь 88)

Верно то, что посвященный может «пасть»: сказано, что «даже Архат (посвященный четвертой ступени) может пасть». Однако падение происходит в поступках и поведении, а не в уровне посвящения. Когда, возникшие в результате «падения», кармические проблемы будут решены (а на это может потребоваться много жизней), тогда посвященный продолжит подниматься вверх с той ступени, которую давно достиг.

 

Если посвященный ужасно регрессировал, то очевидно, что он должен будет проделать свою работу заново, чтобы подняться вновь. Такой человек принимает посвящение во второй раз, когда разовьется вновь, до прежней ступени? (Дек. 90)

/335/ Нет. Как только он отработает отрицательную карму, связанную с его регрессом, посвященный (любой ступени) продолжит восхождение с достигнутой ранее ступени. Вы не можете потерять статус посвящения (который определяет конкретное состояние сознания), однажды достигнутый. Вы можете только затормозить или ускорить будущий прогресс.

 

В своей книге «Трансмиссия - медитация для Новой Эры», вы говорите в отношении тех, кто регулярно участвует в трансмиссионной медитации: «Каждый ученик, ускоряющий свое развитие, вносит свой вклад в развитие остальных». Как один человек оказывает «ускоряющий» эффект на развитие других людей? (Май 88)

Мне казалось, что это очевидно. Мы видим тот же самый принцип во всех сферах человеческих усилий. Например, в спортивных состязаниях, в том, как спортсмены постоянно устанавливают новые и побивают старые рекорды.

Когда ученик прогрессирует, он делает это, становясь все сильнее и сильнее излучающим (энергию). Каждое посвящение присуждает более мощное излучение его ауре, и благодаря этому - духовному резервуару мира. Из этого резервуара стимулируются все народы, и в результате ускоряется эволюция всех людей.

 

Несколько лет назад вы сообщили, что количество посвященных первой ступени, находившихся тогда в воплощении было около 800000. Это число изменилось заметным образом за последний год или два? (Сент. 91)

Это число сейчас приблизительно 807500. Прошло приблизительно 12 лет с тех пор, как я сообщил число посвященных первой ступени.

 

Что происходит с людьми, ничего не знающими о посвящении? У них есть шанс? Когда они должны измениться? (Янв./февр. 91)

В мире есть множество учеников (возможно их большинство), ничего осознанно не знающих о посвящении. Оно не требует знания, но происходит, когда ученик - в процессе жизни в мире - достаточно оснащает себя для этого события.

Проявляется ли интерес к эзотеризму в этой конкретной жизни, сильно зависит от лучевой структуры и рода деятельности человека.

/336/

 

Люди, например, такие как Платон или Моцарт, осознают какого уровня посвящения они достигли? (Окт. 92)

Я не сомневаюсь, что Платон и Моцарт осознавали, но в целом, люди ниже их уровня обычно не осознают.

 

Вежливо ли говорить о людях, как о посвященных первой или второй ступени? Не означает ли это, что вы вешаете на них ярлыки? (Ноя. 88)

Я не хожу по улицам, останавливая прохожих и говоря: «Сэр, знайте, что вы - посвященный первой ступени!» О посвящении говорится только для тех, кого интересует Путь посвящения, кто знает о нем, и кто интересуется своей собственной стадией эволюции. Это полезно знать, потому что дает ощущение перспективы. Важно знать, что такие люди, как Ганди, Фрейд, Эйнштейн и Штейнер были всего лишь посвященными второй ступени. Если вы пока еще не определили свою стадию эволюции и надеетесь, что вы посвященный третьей или четвертой ступени, то оцените, какой вклад до настоящего времени вы внесли в мировое служение [в прогресс культуры и цивилизации]. Не так уж важно знать, что ваш уровень 1.5. Но очень важно знать, что не 4.5!

Упомянутые вами статусы посвященного, такие как уровни 2.0 или 1.7, относятся к главным посвящениям? (Июнь 90)

Да. Эти цифры относятся к пяти главным планетарным посвящениям, ведущим к Мастерству.

 

Почему большинство людей в списке посвященных - мужчины? (Янв./авг. 91)

Несмотря на то, что женщины должны были достичь определенного статуса посвященного, жизненные обстоятельства большинства женщин на протяжении столетий мешали им стать знаменитыми и благодаря этому оказаться в нашем списке. По той же самой причине большинство посвященных имели склонность принимать мужские тела, просто для того, чтобы, служа в заданном направлении, оказаться в наших общественных условиях более результативными.

 

Какой-нибудь из посвященных в списке, подаренном вашим Учителем, встречается дважды, воплотившись вновь, в качестве другого знаменитого посвященного? (Апр. 89)

Да, таких примеров много. Первый, кто приходит на ум - граф Калиостро (3.2), который вновь воплотился, как Е.П. Блаватская.

/337/

 

Как посвященный третьей ступени или выше может быть знаменитым в одной жизни (Моцарт), но совершенно безвестным в следующей? Наверняка особые способности должны были необычайно проявить себя, выделив это чрезвычайно развитое существо. (Апр. 89)

Важно не ставить знак равенства между достижением в развитии и публичным признанием или славой. Последняя очень сильно зависит от предназначения человека. Например, Моцарт в следующей жизни был безвестным изготовителем скрипок. Но его горячо любили и уважали те, кто был с ним знаком. В настоящее время адепт, который был Авраамом Линкольном (третья ступень), воплотился вновь (четвертая ступень) в качестве малоизвестного работника госдепартамента (чиновника), и работает в Вашингтоне.

 

Вы недавно сообщали лучевое строение и стадию развития Микаэля Айванхова, основателя «Fraternite Blanche Universelle» [«Всемирное белое братство», Франция] Как он получил информацию, позволившую ему создать свое учение? Он был в контакте с Мастером? (Дек. 89)

Похоже, я разворошил осиное гнездо во Франции, сообщив, что стадия развития Айванхова была только 2.4, ибо большинство его последователей считают его Мастером. Некоторые французские читатели в своих письмах на полном серьезе заявляли, что они поверят в мои контакты с Майтрейей только если я исправлю эту цифру.

Мне очень жаль, но согласно информации от моего Мастера, данная стадия, 2.4 указана точно, а его учитель, Данилов, от которого Айванхов получил учение и технику, был на уровне 3.2. Это весьма высокие уровни на шкале эволюции, и я не понимаю почему некоторые люди находят их спорными. Я должен сказать, что прочтя книги Микаэля Айванхова, переведенные на английский язык, я не сомневался, что его положение - где-то между вторым и третьим посвящениями.

Наверное, это неизбежно: приверженцы и последователи преувеличивают статус своего учителя или гуру. Это справедливо и для Махариши и для Раджниша, и для Махараджи. Эти гуру настолько заметно более развиты, чем средний приверженец, что приверженцы принимали своего гуру за Мастера Мудрости или за самого Бога. Учитель, если конечно он мудрый, должен оказать помощь приверженцу в освобождении от этого наваждения. Но похоже, напротив, многие гуру потакали этому наваждению.

/338/

 

(1) На какой стадии эволюции Кришнамурти пришел в воплощение и (2) в каком возрасте он принял четвертое посвящение? (Ноя. 89)

(1) 3. (2) 49.

 

Не могли бы вы сказать, в каком возрасте Моцарт принял третье посвящение? (Ноя. 88)

В возрасте 30-ти лет.

 

Несколько лет назад я посетил приятельницу - медиума. Мне было сказано, что мой путь лежит на планету Сатурн, которую она описала, как планету, имеющую дело с сущностью. Независимо от того, была ли она права или нет, я прочел, что дальние планеты: Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун - это планеты синтеза для остальной части Солнечной Системы. (1) Что притягивает людей на ту или иную из этих планет? (2) Люди отправляются туда перед тем, как достичь Мастерства? (3) Могут ли они завершить свои посвящения на этих планетах синтеза? (Июнь 90)

(1) Фраза, что ваш «путь лежит на планету Сатурн» для меня ничего не значит. Не думаю, что она вообще что-либо значит. На людей периодически оказывают влияние энергии всех планет, в соответствии с их стадией развития и индивидуальным предназначением. Перечень дальних планет, который вы даете, - это только часть из числа семи священных планет Солнечной системы. Остальные священные планеты: Венера, Меркурий, Вулкан. (2) Зачастую да, чтобы пробыть там долго или коротко. (3) Нет.

 

Самообладание: физическое, эмоциональное, умственное

Когда посвящение было предложено в качестве помощи нашей эволюции, почему решили, что готовность к посвящению определяется по силе самообладания или власти над своими телами (физическим, эмоциональным, умственным), а не по таким достоинствам, как любовь, справедливость, правдивость, и т.д.? Особенно, если учесть, что процесс посвящения был введен Белой Ложей без участия Черной Ложи. (Июль/авг. 88)

/339/ Дело в том, что именно культивирование таких достоинств, как: любовь, справедливость, правдивость и т.д. - обеспечивает достижение самоконтроля, необходимого для посвящения каждой ступени. Жизнь по-настоящему учит нас необходимости правильных отношений с людьми. Когда правильное отношение достигается, достоинства выражаются естественно и посвящение становится возможным. Посвящение - это, на самом деле, расширение [психологического] понимания, возникающее в результате правильной деятельности в жизни.

 

Нам говорили, что Бетховен был посвященным третьей ступени, значит он мог быть как минимум посвященным второй ступени, когда родился в том воплощении. А его биографы сообщают, что он был, даже до того как оглох, вспыльчивым человеком. Нас убедили, что посвященный второй ступени имеет власть над своими эмоциями. Мне интересно, что значит «власть над своими эмоциями»? Я предполагал, что такое самообладание не допускает вспыльчивости. (Март. 87)

Бетховен действительно родился посвященным второй ступени и принял третье посвящение в возрасте 40 лет. Таким образом, он был умственно поляризованным и имел власть над эмоциональным элементалом с ранних лет жизни. Это вовсе не значит, что он не имел и не проявлял эмоций, а это значит, что над ним больше не господствовал принцип желания и те эмоции, которым принцип желания дает начало.

 

Достижение эмоционального самообладания означает, что человек больше никогда не плачет? (Март. 91)

Нет, не означает. Следует отличать причины слез: эмоциональную реакцию от сердечной. Хорошо известны слезы (счастья) у йогов и святых.

 

Существует ли связь между личным «Ай-Кью», т.е. показателем общего уровня интеллекта в данном воплощении, и уровнем посвящения человека? (Апр. 88)

Да. Чем выше ступень посвящения, тем более высокими и более творческими становятся проявления интеллекта. С достижением высших посвящений интуиция проявляется больше, чем логика нижнего ума.

 

Вообще говоря, верно ли, что большинство людей с хорошим уровнем интеллекта приняли первое посвящение? Я понимаю, что можно спорить о том, что такое «интеллект»! (Апр. 88)

/340/ Нет, ни в коем случае «хороший» уровень интеллекта не является признаком первой ступени посвящения. Первая ступень - результат власти над элементалом физического тела, достигнутой благодаря контакту и побуждению духовной души. Конечно, посвященные должны быть умны, но есть много умных людей, близких к первому посвящению, которые пока еще не прошли «через Врата».

 

На какой стадии эволюции человек должен трансцендировать или «преодолеть» свои сексуальные желания, чтобы достичь следующего посвящения? После третьего посвящения? (Май 88)

При четвертом посвящении. Посвященный четвертой ступени полностью свободен от соблазнов или притяжения материи (то есть материи физического, эмоционального и умственного миров).

/341/

Самореализация

Мастеры Мудрости научили вас, как стать посвященным?

Путь посвящения есть посвящение самого себя. Никто не сделает этого за вас. Не потому что никто не хочет, а потому что никто не может. Вы должны сделать это сами. Только то, что вы сделали сами, становится вашим. Никто не сможет прожить вашу жизнь вместо вас. Никто не сможет вместо вас пройти путь посвящения. Вы не станете Мастером, если вас все время водить на поводке. Вы предоставлены самому себе. Если вам повезет, то вы можете получить маленький намек, а потом еще один, и они немножко подскажут вам Путь. Но это очень тонкие ощущения и всего лишь намёки.

/398/ Публика воображает, что, если вы принятый ученик, то у вас есть ежедневник, в котором Мастер дает ответы на все ваши вопросы. (В принципе, Он иногда может это делать для журнала «Share International»): давать ответы на вопросы по поводу вашего личного развития и так далее. Но в жизни принятого ученика дело обстоит вообще совершенно не так. Мастер Мудрости не говорит вам сделать это, то или другое. Существуют книги, написанные Мастерами Мудрости, широкие и общие, а не лично адресованные. Эти книги, если их читать с тонким пониманием, могут оказаться необычайно полезными. Но когда вы принимаете эти книги за Евангелие, в которое вы обязана обратить каждого встречного, то вы неправильно обращаетесь с этой информацией. На самом деле, эту информацию следует применять только к самому себе, к своей повседневной жизни. Развитие происходит в том случае, если вы делаете это. Если вы прикладываете усилия, чтобы стать более самосознательным. Никто вас этому не научит, кроме вас самих. В качестве помощи для постепенного осознания настоящего «Я» можно применять мантру «Молитва для Новой эры», подаренную Майтрейей. Осознание «Я» есть состояние самосознания.

 

Создается впечатление, что существует два противоположных способа описания самореализации: процесс постепенного развития, и мгновенное просветление. Многие аватары упоминали возможность достичь самореализации в текущей жизни, а другие учения говорят о стадиях пути. Что из этого правда?

Может происходить как постепенная самореализация, разбитая на стадии, так и мгновенная самореализация. В действительности, есть только мгновенная самореализация, но она - последствие ряда стадий. Существует частичная реализация. Самореализация начинается с самосознания. Мы не можем реализовать «Я», пока мы не осознали «Я». И мы не можем осознать «Я», если мы отождествляем себя с внешними механизмами «Я». Пока мы отождествляемся с внешними механизмами: физическим, эмоциональным и умственным – мы не осознаём «Я». Но если нам удается преодолеть эти барьеры и перестать отождествлять себя с механизмами, отстранить себя от них, тогда начинается рост осознания настоящего «Я».

Для этого подарены медитации; они помогают в росте осознания настоящего «Я». Некоторое количество меньших прозрений в реальность «Я» ведут к одному Великому Прозрению, потому что в процессе эволюционного восхождения существуют ступени. Когда аватар говорит про «мокшу», освобождение, самореализацию в текущей жизни, аватар подразумевает человека, достигшего стадии, на которой он готов к самореализации. Лично для вас это должно было бы означать, что вы – один из посвященных четвертой ступени, которых сейчас в воплощении всего 450 человек.

/399/ Проблема в том, что аватары никогда не говорят прямо то, что они имеют в виду. Или они никогда по-настоящему не подчеркивают этого. Они высказываются в таких упрощенных и обобщающих словах, что бедные, простодушные последователи думают, будто он имел ввиду буквально, что этот посвященный первой ступени может внезапно стать Мастером, реализовавшим внутреннего Бога. Это невозможно. Такого можно достичь только постепенно. Но если вы именно на той стадии, чтобы стать самореализованным Мастером в этой жизни, то вы станете самореализованным Мастером. В таком случае, Аватар имел ввиду буквально: вы можете добиться этого в текущей жизни.

Есть много ступеней самосознания. Ребенок осознает «Я». Младенец, родившийся несколько месяцев назад, посмеиваясь самому себе, глядя вокруг, видя небо и деревья, ежесекундно и полностью осознаёт себя реальным «Я». Но ничего не может сказать. Вырастая, он с годами забывает об этом переживании. Оно свойственно только младенцам. Чтобы обрести самосознание, нам нужно добиться состояния младенческой чистоты и непосредственности. Но мы сможем это, только освободившись от всех своих шаблонов. Если мы работаем над собой, физически, эмоционально, умственно, преодолевая свою машинальность, преодолевая эти застарелые шаблоны, которые мешают чистому, как у младенца, переживанию того, что мы есть – тогда мы сможем достичь самореализации в этом воплощении. Причина, по которой мы не достигаем этого, или почти никто не достигает этого, в том, что нам мешают наши машинальные реакции, отождествление себя с эмоциями, с болячками, с воспоминаниями и фантазиями. Мы либо осознаем себя как мелкое, смертное «я», либо как великое, бессмертное «Я». Либо то, либо другое.

Аватары правы, мы можем достичь самореализации незамедлительно, в одной жизни. Но почти ни кому не удавалось этого, потому что почти никому не удавалось в одночасье освободиться от всех шаблонов личности. Это очень трудная задача, и мы вынуждены справляться с ней долго и постепенно. Ступень за ступенью мы восходим в осознании «Я». Но если бы мы, в некий благословенный момент, смогли бы победить все эти шаблоны, прорваться сквозь все эти иллюзии и наваждения, и достичь абсолютной отстраненности, мы бы реализовали «Я» в этой жизни. Теоретически, это может произойти в любую секунду. Но практически, за секунду не получается.

/400/

БОЛЕЗНЬ: ПРИЧИНЫ И ЛЕЧЕНИЕ

Болезнь и смерть

 Как можно определить, что душа устала от своего облачения?

Обычно вскоре после того, как душа решила, что она больше не может пользоваться своим облачением (либо потому, что личность не отзывается на цель и план души, либо само облачение слишком старое и лишено жизненных сил, чтобы эффективно его применять) душа уходит. Она обрывает две связи – нить сознания и нить жизни – тогда человек умирает. Смерть есть обрывание связей с душой, свершаемое самой душой.

Когда обе связи оборваны, сразу наступает окончательная смерть. Но если обрывается нить сознания, а нить жизни – нет, то личность переходит в прозябающее растительное состояние [полный паралич с потерей сознания]. Это может продолжаться несколько недель, месяцев, или даже 20 лет.

Человек может продолжать существовать, как живой, в теле которого протекают жизненные процессы, но с точки зрения души, в теле нет ни сознания души, ни эффективных взаимоотношений между человеком и его душой. Душа больше ничего не приобретает от этой жизни для своего тела Причин. С точки зрения души, это не жизнь, а растительное существование. Личности больше нет. Нить жизни все еще присутствует, но нить сознания оборвана.

 

Вы сказали, что тело может продолжать жить долгие годы.

Да, потому что само тело сильное; оно имеет свою инерцию. Но с точки зрения души, оно не отзывается на аспект сознания, и каким бы физически сильным оно ни было, это тело не работает для целей души. В таком случае душа может уйти и воплотиться в новое тело, более отзывчивое к целям души.

Болезни имеют кармическое происхождение? (Янв./февр. 87)

/504/ Под, «кармическим происхождением», думаю, читатель подразумевает действия в предыдущих жизнях или ранее в текущей жизни. Все болезни и плохое здоровье, кроме наследственных заболеваний, имеют кармическое происхождение. Болезни – последствие неправильного использование энергии того или иного уровня: энергии души, или (у эмоционально поляризованных людей) злоупотребление энергией эмоций и желаний. Карма может относиться ко вчерашнему дню, к прошлой неделе, прошлому месяцу или прошлому году, а вовсе не обязательно к ранним годам этой жизни или к прошлой жизни. Мы создаем карму все время, хорошую или плохую.

 

Какая польза от болезни, ведущей к смерти? (Май 87)

Как указал Мастер ДК (в книге Алисы А. Бейли «Эзотерическое целительство», стр. 41), «…болезнь есть нечто, приводящее в проявление нежелательные субъективные состояния. Они, после того как материализовались и вышли на поверхность человеческого тела, могут быть изучены, обработаны и удалены. Следует не забывать, что такая обработка и удаление порой вызывают смерть физического тела. Но душа остается. Одна короткая жизнь стоит очень мало в долгом бытии души, и ей очень полезен период плохого здоровья (даже если он заканчивается смертью), поскольку болезнь рассеивает состояние неправильных эмоций и неправильных мыслей».

 

Если будущая «Технология света» в конечном итого вылечит все болезни, означает ли это, что каждый человек будет сам решать, когда ему умереть, а не в результате физического одряхления? (Сент. 89)

Приближается эпоха, когда каждый из нас будет интуитивно знать, когда умереть, и будем «уходить» сознательно. Новая технология предоставит возможность дела жизнь гораздо более долгой (и гораздо более плодотворной), но в конечном счете организм будет полностью изнашиваться, и тогда будет приниматься сознательное решение умереть. Мы будем твёрдо знать, что не существует такого явления, как смерть, а существует только переход сознания из одного мира в другой. Спустя некоторое время (поскольку физически мы воспринимаем его) и в соответствии с нашим предназначением, мы вновь воплотимся в новые здоровые тела, чтобы продолжать совершенствоваться.

 

Следующий фрагмент

 

banner

Книги          Фильмы       Журналы       Газеты      Новости      Майтрейя       Об авторе

Чудеса        Медитация           Архив          Международная взаимопомощь         Share International