|
||||
Книги Фильмы Журналы Газеты Новости Майтрейя Об авторе Контакты |
||||
БЕНДЖАМИН КРЕМ «МИССИЯ МАЙТРЕЙИ, ТОМ 2» ( Фрагменты из книги - 6 ) zip - 218 Kb - Скачать оглавление и все фрагменты из книги Одним из подвигов Геркулеса, если помните, была победа над многоголовой Гидрой. Гидра жила в пещере, и у нее было десять голов, одна из них - бессмертная. Геркулес был обязан победить это чудовище. «Я могу посоветовать только одно, - сказал Учитель, - Мы восходим, преклоняя колени; мы побеждаем, отступая; мы выигрываем, уступая. Отправляйся в путь, сын Божий и сын человеческий, и ты победишь». /283/ Геркулес, великий воин, великий герой, отправился в пещеру Гидры. Геркулес не сомневался в победе. Он отрубил Гидре голову, и немедленно на ее месте выросли две новые. Он отрубил другую, и опять выросло две. Он отрубал их все, и каждый раз вырастали две новые головы, так что стало в два раза больше голов, чем их было в начале. Даже он, в конечном счете, несколько устал. Не только устал от этой игры, а вообще устал. Он не мог справиться с этим удвоением голов. Тогда у него появилась идея. Когда он настолько устал, что не мог больше продолжать битву, его внезапно осенило, что нужно делать. Он не придумал это, это пришло к нему. Он вдруг осознал слабость чудовища, а это было правдой. Он схватил чудовище и вытащил его на дневной свет, из этой темной пещеры, где он сражался. И при свете дня чудовище внезапно растаяло, все головы издохли, кроме одной, которую Геркулес отсёк от мёртвого тела и спрятал под камнем. Таков миф: он должен содержать скрытый смысл. Зачем сохранили этот древний миф? В нём, я полагаю, символически изображен единственный способ покончить со всеми страхами. Вы должны вытащить страх на дневной свет, а дневной свет - это свет души. Свет души играючи убивает чудовище. Свет души убивает страх. Одним словом, как вам призвать свет души и сосредоточить его на страхе? Не на этом очередном опасении или на другом, а на страхе вообще, так, чтобы страх больше никогда не вернулся? Я полагаю, метод состоит в том, чтобы по отношению к страху вообще ничего не предпринимать. А это очень трудно. Всякий раз, как мы боимся, мы пытаемся контролировать страх, подавить его, избежать его. Мы ищем удовольствий, выпивки, или чего-нибудь, что позволит уйти от этого страха. Мы никогда не относимся к нему просто. Мы думаем о нем своим сознательным умом, мы анализируем его механизм, и совершенно напрасно. Он никуда не уходит, потому что встроен в наше подсознание. Это бессознательный механизм, условный рефлекс, и не имеет никакого отношения к сознательному уму. Нам следует позволить ему быть. Это значит, мы должны наблюдать за ним, не пытаясь что-либо с ним сделать. У нас есть этот страх смерти, страх перед будущим и перед прошлым, страх того, что может случиться, потому что уже случалось пугало нас. Мы знаем, что если такая ситуация повторится, мы испугаемся, а поскольку мы не хотим пугаться, мы стараемся избежать повторения этой ситуации. Но разве мы не можем наоборот, не убегать от страха, а только наблюдать за ним? Не осуждая его, не избегая его, не критикуя его, не критикуя себя, не говоря: «Я не имею права этого бояться, я ведь зрелый человек, а это - детские страхи». Единственная причина считать их детскими та, что они были встроены в детстве. Почему бы, не принимать события жизни в том виде, в каком они происходят, не осуждая их, не избегая их, не рыская в поисках чего-то другого? Другими словами, можем ли мы обходиться без желаний? Мы желаем не того, что есть: безопасности, которую мы называем счастьем, удовольствия, отсутствия страха и боли. Мы нарисовали картинку, образ жизни, каким мы хотели бы, чтобы он был. Желание - основа всех страхов. Мы желаем безопасности, любви, счастья, мы желаем, чтобы другие относились к нам так, как нам хочется. Это именно действие желания, воздействие страсти, тоски по комфорту, любви, облегченной обстановке. Чтобы нас никто никогда не беспокоил, ничто не возбуждало ревность и гнев, чтобы нас не ставили в неловкое положение, не оскорбляли, чтобы никто и ничто не вызывало неудобства. Это лежит в основе принципа желания: мы страстно желаем быть, быть и быть - становиться. Желание есть становление. Есть что-нибудь еще, что не является становлением? Существует что-нибудь еще, что не обязано проходить сквозь этот процесс становления? Что-то свободное в нас от желания измениться или остаться прежним, от желания иметь дело только с безопасным и знакомым? Другими словами, можем ли мы выйти за пределы того, что нам знакомо? Пока мы смотрим на привычную нам жизнь (на знакомых людей, на приближение знакомых событий, и при этом заранее знаем, что нам делать, а чего не делать), мы чувствуем себя в безопасности. Но разве нельзя относиться к жизни, без желания, чтобы все было заранее известно? Такое знание - результат прошлого опыта, оно в памяти и оно - мёртвое. Это не живой творческий процесс, а прошлый шаблон. Этот шаблон нашего ума, мы проецируем, на образ самого себя. Что такое «я»? Что такое «я» в этой конструкции? От чего мы убегаем? Вероятно, мы убегаем от нашей собственной пустоты, нашего одиночества, от нашего ощущения небытия. Пока мы – становление, мы – не Бытие. И если мы исследуем сущность этого чувства, то найдем свой глубочайший, самый запрятанный страх, тоску, страсть, надежду, веру. Мы обнаружим, что это желание знать, что мы есть, что у нас есть Бытие, а не это чувство бесконечного становления, хотения, желания. Эта вереница желаний – полная противоположность реальности Бытия. Вот почему мы испытываем страх. Можно ли выйти из переживания этого процесса становления? Становление - следствие того, что мы отождествляем себя с телом, умом, эмоциями. Отождествляясь со всем этим, мы попадаем в состояние страха. /285/ С чем мы себя отождествляем, тем мы и становимся. Посмотрев на человека, мы говорим: «Это Мэри, она выше меня». В ту же секунду я уже боюсь Мэри, потому что знаю, что она выше меня. Она старше, образованнее, умнее, лучше выглядит, и тому подобное. Я уже боюсь Мэри. А разве нельзя смотреть на Мэри, не испытывая таких чувств, не создавая раскола? Разве не ясно, что мы ощущаем не себя, а только образ прошлого? Но там ничего нет, прошлое уже не существует. То, что существует - это тело, ум, набор эмоций. Они существуют не за пределами смерти, а до наступления смерти. Вот почему мы боимся смерти. Нам известно, что с наступлением смерти то тело, с которым мы себя отождествляем, которое видим в зеркале; эти эмоции, которые реагируют с удовольствием или страхом; этот ум, который строит все эти мысли, с помощью которых мы все это знаем, - собираются перестать быть. Поэтому с наступлением смерти мы собираемся перестать быть. Вся наша жизнь желаний - продление этого небытия, этой мыслеформы, образа самих себя, который на самом деле – иллюзия! Этот образ, который мы ощущаем - страх, тоска, надежды, представления - так или иначе, заслоняет нас от самих себя настоящих. Мы - не желания. Но они стали нами. С чем мы отождествляемся, тем и становимся. Мы не умеем испытывать чувства, не считая это чувство частью самого себя. Вот истина, скрытая за нашими страхами. Мы отождествляемся с болью в теле, значит мы - боль. Мы отождествляемся со страхами ума, значит мы - страхи. Мы не можем отделиться от того, что мы ошибочно принимаем за самих себя. Можно ли выйти из этого состояния отождествления себя, и перестать отождествляться с телом, перестать отождествляться с реакциями страха, эмоциями? Можно ли не отождествляться с этими фантазиями ума? Ибо если мы сможем, то придем к переживанию себя, находящегося за пределами личности, добьемся того единственного состояния, в котором мы свободны, в котором мы - настоящее Бытие. /286/
Наше бессмертное Бытие. Думаю, именно Это Майтрейя называет «Я». Он говорит, что «Я» - самая важная вещь в жизни. «Я» - это наше бессмертное существо. «Я» использует опыт во времени и пространстве, чтобы осуществить процесс становления. Можно ли изменить наши взгляды на самих себя, перестать отождествляться с этими механизмами: умом, телом и эмоциями? Ибо если сможем, мы немедленно освободимся от всех страхов. Существует множество методов постепенного смягчения страха, но нельзя ли сразу избавиться от всех страхов? Полагаю, можно, если мы сумеем войти во взаимоотношения со своим «Я», именно с настоящим «Я», а не с этим набором переживаний, который мы принимаем за «себя», в котором страх неизбежен, потому что он создается мыслями. Все что относится ко «мне», создано мыслями этого «меня». Нельзя ли выйти из всего этого, и непосредственно переживать «Я»? Если сумеем, то получим совершенно другой взгляд на жизнь, способность жить иначе, более интенсивно, более ярко, более непринужденно. Если мы сможем взирать просто, без осуждения, на то, что происходит, на то что есть, не вынося приговора, не сравнивая свою личность с личностями других, не конкурируя; не чувствуя себя выше или ниже; наблюдая, просто наблюдая и воспринимая то, что происходит в настоящий момент - тогда, думаю, мы сумеем войти в контакт с настоящим «Я», которое есть Бытие, и с этого момента одержим победу, добьемся отсутствия страха. Это не то, что можно перенять у кого-то другого. Я советую вам стараться сделать это, и стараясь, достичь. По мере того, как мы прикладываем усилия, мы достигаем. Мы не можем достичь этого, пока не прикладываем усилий. Это не техника, не тренировка, это вообще не значит что-то делать, а значит просто быть тем, кто мы есть. Когда мы те, кто мы есть, мы знаем все, что надо знать. Мы свободны от страха, от желания, от тоски; нам никого и ничего не нужно, мы способны найти подход к любому человеку, к одному или к тысячам. Мы можем коснуться их непосредственно, таких, какие они есть, какие мы есть, без чувства разобщенности, без чувства, что они выше или ниже нас; не осуждая, не позволяя своей предубежденности (сравнениям, конкуренции) вставать между ими и нами. Тогда мы заметим, что живем в состоянии постоянной радости. Это и есть радость. Отведите мысль от своей личности и спросите себя: «Кто я? Кто переживает эти мысли? Кто воспринимает переживание? Кто я? Кто хозяин этих мыслей обо мне, сидящем здесь?» Спросите: «Кто я?» Не давайте себе имени. Вы, настоящий, не имеете никакого отношения к имени, а только к ощущению «Я». /287/ Вопросы и ответы Ощущение «Я» Действительно существует возможность преодолеть страх, применяя «Молитву для новой эры», которую подарил Майтрейя? Попробуйте, и узнаете. Если я скажу «да», некоторые из вас могут поверить мне, но я ведь могу ошибаться. Только вы сами можете узнать это, применяя ее для себя. Свой страх можете победить только вы сами, никто не научит вас этому. Я полагаю, такое возможно. Вам следует поставить свой собственный эксперимент, прежде чем вы узнаете, так это или нет. То же самое относится к Новой всемирной молитве: испытайте ее, применяйте ее каждый день, и постройте с её помощью новый вид отождествления. Либо мы отождествляемся с «Я», либо с чем угодно, кроме «Я». Либо мы [правильно] отождествляем себя с «Я», либо [неправильно] отождествляем себя с механизмами, которые применяет «Я», чтобы проявиться на земном уровне, в этом физическом мире, в котором мы ощущаем себя разобщенными. Если бы вы отождествляли себя с «Я», вы не задали бы этого вопроса, потому что вы бы знали. Поскольку вы задали этот вопрос, вы не отождествляетесь с настоящим «Я». Поэтому мой совет, применяйте «Молитву для Новой Эры», подаренную Майтрейей, и понаблюдайте, что произойдет. /288/ Вы можете произносить ее машинально, или можете произносить и ощущать ее смысл. Произнося ее, вникайте в смысл произносимого, возьмите равнение на «Я», отождествитесь с Ним. Если вы ощутите Это, то обнаружите, что больше не отождествляетесь с передаточными механизмами «Я»: телом, умом, с мыслеформами, которые создал ум. Ваши представления о себе есть совокупность мыслеформ, хранящихся в памяти прошлых событий, начиная с младенчества и до настоящего времени, и вы принимаете их за «себя». Но мгновенное прозрение заставит вас понять, что этого «меня» не существует. Есть только воспоминания о пережитом, одни болезненные, другие пугающие, некоторые - приятные. Мы стараемся избежать одних и добиться других; вот что такое жизнь этих [поверхностных, мелких] «я». Это результат неправильного отождествления: мы отождествляемся с передаточными механизмами «Я», вместо того, чтобы отождествляться с самим «Я». Под «Я» Майтрейя подразумевает, так же духовную душу, прямое отражение Самого Бытия, которое Он называет «Господь». Господь существует вечно и абсолютно, и это - наша настоящая сущность, а мы отождествляемся либо с абсолютным, либо с относительным, что-то одно: либо то, либо другое. Эти два и есть источник всех полярностей, всех пар противоположностей. Если мы отождествимся с абсолютным, то обнаружим, что знаем решения всех проблем, встающих перед нами.
Касаясь применения «Молитвы для новой эры», Майтрейя что-то сделал, или сделает, особенно для учеников, подобное тому, что Он, как оказалось, уже делает для подверженной стрессам молодежи в центрах, которые Он создает по всему миру? Это две разные вещи. Между ними может быть скрытая связь, но внешне они не связаны. Он сказал: «Я пришел учить человечество искусству Самореализации». А для тех, кто может применять «Молитву для новой эры», она - мощный инструмент для приведения себя к правильным отношениям с настоящим «Я». Эта молитва приближает к состоянию самосознания, а самосознание - необходимый шаг к Самореализации. Вы не сможете добиться Самореализации, если вы не стали самосознательным. А Майтрейя сказал, вы не можете стать самосознательным, если у вас нет чувства собственного достоинства. В этих центрах молодежь обучают, если это подходящее слово, как почувствовать, возможно, впервые в жизни, самоуважение. Зачастую они сидят на наркотиках, злоупотребляют алкоголем, живут в трущобах, совершают преступления, вандализм, социально непригодны и так далее. Их собирают в эти центры, которые создают исцеляющую обстановку для их душ. Им показывают, как люди в других ситуациях возвращали себе чувство собственного достоинства, потому что если у вас нет самоуважения, никакой прогресс невозможен. Этим людям не хватает самоуважения, вот почему они становятся преступниками. Внутренне они чувствуют себя душами, но внешне, из-за плохого образования, плохих социальных условий, дурных влияний, они находят невозможным выразить это внутреннее чувство себя, как божественного Бытия. Потому они оказываются в состоянии войны с самим собой и с обществом, частью которого являются. Ученики не были бы учениками, если бы имели эти проблемы. Но некоторые ученики имеют ужасные проблемы, столь же трудные. Проблемы учеников - следствия наваждений. Это специфическая проблема, с которой сталкиваются ученики. Ученик предпринимает сознательные шаги в направлении самореализации. Это то, чего каждый человек сознательно или неосознанно стремится достичь, и в конечном итоге достигает. Самореализация - это цель всей цепи наших перевоплощений. Большинство людей, уже ставших учениками, имеют достаточное чувство собственного достоинства, которое выводит их на Путь. Великая молитва, или Великий Призыв подарен всем нам, чтобы мы применяли его. Конечно, вы можете пользоваться им на разных уровнях. Религиозный человек будет использовать Призыв точно так же, как он использует Господню молитву: дай мне, дай мне, дай мне. Прости меня, прости меня… Тоже самое с «Молитвой для новой эры»: вы можете повторять ее машинально, либо можете произносить ее так, что она действительно исполнит каждое страстное желание эмоционального уровня, какое у вас возникнет. Это один из способов, и этот способ, возможно, будет применяться в течение следующей тысячи лет. И наконец, можно произносить эту молитву так, как она должна произноситься: ощущая то, что в ней говорится, но объяснить это вам я не могу. Вы должны испытать это, ничего не выйдет, если вы сами не почувствуете это. Вы должны быть реальным «Я», пока ваши тела произносят мантру. Вы можете стать лишь тем, чем вы являетесь. Здесь нечему учиться. Вы можете выучить все, что написано во всех книгах, которые когда-либо были написаны, и остаться таким же не сознающим «Я», каким вы были до этого. Вы можете начать ощущать «Я», только когда вы выйдите за пределы мышления; тогда вы почувствуете по-настоящему. Это состояние безмолвия, сущность «Я». Это вы. Вы - Творец вселенной, ничего другого не существует, но вам нужно избавиться от ошибочного отождествления. Это не то, что вы можете приобрести с помощью знаний. В переживании реальности ничего не приобретается. Вот почему маленький ребенок, который не имеет никаких знаний, еще не ходил в школу, и еще не искажен шаблонами знания, свежий, не думающий, непосредственно ощущает себя душой. Переживает свое собственное Бытие. Именно таким вы должны стать, как маленький ребенок, непосредственным, без предубеждений, без шаблонных мыслей, потому что каждая мысль - помеха для ощущения той Реальности, которой является «Я». /290/ Чем более передовым является ученик, тем в большей мере он будет применять эту мантру для того, для чего она предназначена: привести человека к отождествлению с «Я». «Я» всегда в нас, мы не осознаем его, из-за неправильного отождествления. Это требует переключения внимания с относительного на абсолютное, с передаточных механизмов на того, кто их использует - «Я». Эта молитва подарена сейчас, потому что Майтрейя находится в мире. Потому что в нашу эпоху Он может как никогда мощно вдохновить учеников всего мира, через которых Ему предстоит работать. Существуют ли неизвестные нам причины, по которым ваш Мастер Мудрости предложил преодоление страха в качестве темы для нашей конференции? Причина, по которой мой Учитель предложил эту тему для нашей конференции, состояла в том, чтобы мы обратились к ней, и, возможно, пролили некоторый свет на самое сильное наваждение, с которым сталкивается ученик, наваждение из наваждений - страх. Есть много других наваждений, но ни одно из них не является столь губительным, прежде всего для ученика, потому что страхи ученика довольно специфические. Все человечество подвержено страхам, но ученик имеет страхи, характерные для всего человечества, плюс особенные страхи, с которыми сталкивается только ученик. Страхи ученика специфические и связаны с влиянием духовной души. Человек является учеником, потому что находится на пути к тому, чтобы продемонстрировать себя, как духовную душу, и это само по себе привносит проблемы. Все тела ученика одновременно заряжаются избыточной энергией. Это создает проблемы, которые не касаются среднего человека. Ученик, помимо служения в мире, его ощущения цели, растущего призвания, и так далее, вынужден жить в потоке мириада влияний и электризующих сил, которые протекают через его тела на всех уровнях одновременно. /291/ Один из главных страхов ученика - соответствует ли он стоящей пред ним задаче? Делает ли он достаточно, действует ли он правильно? Там ли я, где мне предназначено быть? Делаю ли я то, что предполагалось сделать? - как если бы был коллектив Мастеров, дергающих за ниточки, а ученики были бы управляемыми марионетками, причем эти марионетки вышли бы из-под управления, делая правильные вещи в неправильном месте, или в правильном месте делали неправильную работу. Это может звучать безумно, но таковы на самом деле страхи многих учеников. Кроме того, ученик видит проблемы мира, и возможно, видит яснее других громадность этих проблем. Даже если он читал о причинах этих проблем, о силах, скрывающихся за проявленным, он сталкивается с необъяснимостью происходящего. Он видит громадность задачи спасения, которую необходимо решить в этом мире, и чувствует себя слишком крошечным и слабым для этого. Таков главный страх. Страх перед неизвестностью испытывают все. Но ученик испытывает этот страх очень сильно в отношении будущего, открывающегося перед ним. Это будущее он может только смутно ощущать, но знает, что в нем он должен сыграть определенную роль. Поэтому Мастер Мудрости предложил эту беседу, чтобы обратить наше внимание на наваждение из наваждений. Мастер имел намерение предложить нам заняться этой проблемой, рассмотреть ее глубоко и серьезно, и сделать что-нибудь с ней, не только думая о ней, но действительно преодолевая ее. Мы должны стать совершенно бесстрашными. Это директива номер один для всех учеников. Вы ни за что не сможете принять посвящение в подлинном смысле, пока страх живет в вашем эмоциональном теле. Это невозможно. Вам нужно быть совершенно бесстрашным, чтобы стать Мастером. И, конечно, задолго до того, как вы станете Мастером. Думаю, это долгий процесс, подняться оттуда, где я сейчас нахожусь, к состоянию отождествления с «Я». Мне незнакомо настоящее «Я», оно неизвестно мне, поэтому я боюсь. Вопрос в том, хотите ли вы попытаться? Если хотите - попробуйте, и увидите, где окажетесь. Вы спрашиваете меня: "Что, если я боюсь потерять телесное сознание?» - примерно это вы говорите. - «Я боюсь, а вдруг я потеряю тесную связь с тем, что мне вполне знакомо: с моим телом, эмоциями, мыслями - связь, которая у меня есть, пока я отождествляюсь с ними?» Это ошибочное отождествление и является источником страхов. Вы чувствуете, что страх ужасен, губителен, он обессиливает, давит, не пускает, становится тюрьмой, потому что страх - это и есть тюрьма. Вы не можете стать свободным, пока вы боитесь. /292/ Цель жизни - стать свободным во всех отношениях, добиться совершенной свободы, чтобы «Я» действовало через свои проводники, как свободный творец. Вот почему кто-нибудь такой, как Саи Баба может создавать с помощью мысли все, что Он хочет создать, потому что Он свободен. Если бы у Него был страх, Он не смог бы делать такое. Только свобода дает вам силу действовать подобно Богу. Потому что вы - Бог, когда вы свободны. По сути, вы и так Бог, но вам нужно найти путь назад к Богу, благодаря правильному отождествлению. Если вы скажете мне: «А что если я боюсь бросить отождествляться со своим нижним аспектом?» - я отвечу: «Ну и что? Если вам это не интересно, если вы считаете это слишком болезненным, можете не делать этого». Но если вы хотите свободы от страха, вам следует научиться умирать личными желаниями, которые - следствие неправильного отождествления. У нас есть желания, потому что мы отождествляемся со своей эмоциональной природой, но если мы отстранимся от нашей эмоциональной природы, то обнаружим, как эти желания просто исчезнут. Мы не преодолевали их, они просто перестали существовать, потому что мы заменили их чем-то другим, с более сильной энергией, энергией «Я». Сила всегда преодолеет слабость. Слабость - фантасмагория наших страхов (потому что страх - это фантом, мы создаем его искусственно, мыслями). Слабость - наше отождествление с нижней природой (телом, умом, эмоциональным аппаратом) - создает в нас страх потерять знакомое ощущение мелкого «я». Но вы либо хотите освобождения, либо не хотите. Вас никто не заставляет заниматься этим. /293/ Если вы хотите испытать свободу от страха, вы должны быть готовы умереть. Не существует мыслей об этом, это такая влекущая сила, что вы втягиваетесь в нее самой ее привлекательностью. Это похоже на самое могучее желание. Когда вы преобразуете эмоциональную природу, и энергия эмоционального мира поднимается из солнечного сплетения в сердечный центр, все происходит автоматически, вы даже не прикладываете усилий, это происходит само. При этом нет страха, потому что это легкий процесс, в некотором смысле вы уже там. Вы действуете либо из солнечного сплетения, либо из сердца, либо из одного, либо из другого. Это долгий колебательный процесс, но постепенно он закрепляется в сердечном центре и превращение завершается. Тогда страх перестает быть проблемой, потому что он не возникает. Не говорите: «Я боюсь отбросить свои страхи». (А почему бы вам не отбросить ваш страх? Он препятствует, истощает, губит, но это не более, чем мысли, иллюзии. Вот истина о природе страха.) Сам страх - это эмоция, которую все ощущают, но это эмоция солнечного сплетения, а не сердечное чувство, как обычно говорит публика. Переместите свое внимание в сердце, и вы найдете там противоположное чувство - любовь, а где любовь, там нет страха. Где страх, там не хватает, или совсем нет любви.
Можно ли почувствовать «Я» на любом уровне, не зависимо от ступени посвящения? Зависит ли сила страха от уровня поляризации? «Я» можно почувствовать вообще на любом уровне развития. Это сущность человеческого существа; каждый младенец ощущает себя, как настоящее «Я», независимо от того, является ли он посвященным уровня 0.7 или 3.0, до тех пор, пока его не воспитают бояться и отождествляться с личными желаниями. Сила желаний зависит от стадии эволюции. Конечно, сущность того, что переживает человек с уровнем 0.5, и реальное «Я», которое переживает посвященный четвертой ступени, - неизбежно разные, потому что каждое посвящение дарует посвященному большее осознание, и более глубокое проникновение в разум Логоса, первоисточник «Я». Но независимо от того, на каком вы уровне развития, переживание «Я» может быть непосредственным. Только нужно, чтобы этому переживанию не мешали мысли и страхи. Самая первая мысль - «Я думаю». Она возникает, как только ребенок начинает думать о себе, как об отдельной единице, в процессе своего роста. Пока нет мыслей о «себе», нет разобщенности. Как только вы подумали «я», и почувствовали себя существом, отделённым от «Я», сразу начинается борьба между парами противоположностей, начинается конфликт. Поэтому проследите назад, когда в прошлом появилась мысль «я», найдите, кто этот «я», и спросите: «Кто я?» Пройдите дальше этого «я» и вы найдете настоящее «Я». Если вы пройдете дальше мысли про «я», вы подниметесь выше всех мыслей, потому что мысль «я», - это первая мысль. Когда вы проникаете дальше всех мыслей, вы достигаете безмолвия ума, не при помощи какого-либо сознательного контроля, не при помощи усилия воли. Проникая глубже мысли «я», и вы проникаете в пространство, которое есть реальность. Это пространство есть вы, настоящий, вы не отделены от него, но вы не можете ощутить его, думая об этом.
Вчера в конце выступления, вы старались поделиться с нами во время медитации состоянием Бытия, радости. Но тем из нас, у кого сильно блуждает ум, очень трудно успокоить свои мысли, стереть мысли. Вы не могли бы объяснить, как это делать? /294/ Не стирайте мысли, а погружайтесь дальше мыслей. Вы задавали себе вопрос: «Кто я?» Конечно, я есть я. Кто это? Проследите это в глубину, и вы найдете, что это здесь, в сердце, в духовном сердце в правой стороне груди; войдите в него, в это я, и вы узнаете. Но вы должны быть готовы умереть тем, что удерживает вас: вашей жаждой впечатлений, желанием безопасности, желанием не пугаться. Все это мешает нам ощутить «Я». Это результат отождествления с потребностями тела, желаниями эмоционального и умственного облачения. Спросите себя: «Кто я?» - и удержите состояние, возникшее, когда вы спросили себя. Вот зачем нужна новая великая молитва. Произнесите эту великую мантру: «Я - творец вселенной». Это самое высокое, Кем вы можете стать, Высочайшее, из того, что есть. Разве Творец Вселенной боится? Вы - создатель всей вселенной, вы отец и мать всего, включая страх, как же вы можете бояться своего произведения? Вы придумали весь этот мир и привели его в бытие. Меня нет. Вы видите меня, вы считаете, что я существую, но меня нет. И вас нет, нет никого в этом зале, и не существует сам этот зал. Все это результат образования мыслеформ в наших умах. Дело в том, что все это существует лишь в относительном смысле; с точки зрения «Я», все это - игра теней, спектакль. Для Бога все это - не реально, не более, чем грезы, наподобие того, чем становятся ваши сны, когда вы пробуждаетесь. Для «Я» это физическое, эмоциональное, умственное творение реально настолько же, насколько реальны ваши сны для проснувшегося ума. Ваше физическое тело имеет лишь относительную реальность, ваше эмоциональное и умственное тело - лишь относительная реальность, как передаточные механизмы «Я». Но они умирают, с наступлением смерти, вот почему мы так боимся смерти, ибо отождествляем себя с этими механизмами. /295/ Каждый день тренируйтесь умирать и станьте искусным в этом, тогда вы не будете бояться смерти, потому что вы поймете: никакой смерти нет. Святой Павел говорил: «Я умираю каждый день». Он не имел в виду, что умирает каждый день в буквальном смысле слова. Он имел в виду, что он умирал своим неправильным отождествлением. Смерть сама по себе есть иллюзия, она не существует, потому что умирают только передаточные механизмы, которые сами по себе относительны, а по отношению к Реальности, которая использует их, чтобы познать себя на этом уровне, эти механизмы - только грезы. Вы либо живете в реальности, либо нет. Вы отождествляетесь либо с собой настоящим, либо с внешними механизмами. Тогда вы узнаёте, что такое страх, потому что природа этих механизмов, в силу их относительности, пуглива. Желание создает страх, конфликт, сравнение, конкуренцию: страх оказаться неспособным, страх чего-то потерять, не суметь сделать, потерпеть неудачу - все эти страхи есть результат отождествления с передаточными механизмами. А надо отождествляться с Тем, Кто пользуется этими механизмами, чтобы познать себя, чтобы стать. Как вам сделать это? Если бы это было легко, все бы это сделали. Это легко, но требует тренировок, а большинство людей не хотят тренироваться. Это не имеет отношения к желанию (чем сильнее вы хотите, тем меньше добьетесь), это имеет отношение не к желанию, а только к тренировке готовности умереть, отбросить принцип желания, перестать хотеть, быть безмолвным. Либо вы достигли внутреннего безмолвия, и тогда вы достигли «Я», либо вы все еще в суете, в суете желаний. Прекратите беготню желаний, и наступит безмолвие, само, потому что оно есть. Посреди самых лихорадочных движений существует неподвижная точка. Эта неподвижная точка - «Я», то есть вы настоящий. Нас окружает это постоянное движение желаний во всех направлениях, желаний физических, эмоциональных и умственных. Эти движения материи - не вы. Найдите: кто вы? Кто позволяет быть всем этим движениям? Вы сможете найти себя, только добравшись до центра безмолвия.
Смягчение последствий страха Мастер ДК дает рецепт для преодоления наваждений. Но этот рецепт очень сложный, занимает несколько страниц и его трудно применить. Нет ли… короткого пути?.. простых шагов к разрушению тысячелетних привычек страха? Есть простые, быстрые шаги, всё зависит от того, на сколько быстро вы хотите продвигаться. Вы можете делать это постепенно, в этой жизни, в следующей жизни, и в следующей, или вы можете сделать это сразу. Думаю, гораздо интереснее рассматривать страх так, чтобы он исчез сразу. Именно об этом я и говорю. Существуют средства, с помощью которых вы можете смягчить последствия страха, но не уничтожить его. Вы можете смягчить влияние страха на ваш ум, а значит на вашу жизнь, для этого есть методы всех сортов. Можно прочесть высказывания Мастера ДК на эту тему во многих книгах, одна из них - «Белая Магия». Поищите слово «страх» в тематическом указателе и вы найдете множество рекомендаций. Но они – всего лишь подсказки, предназначенные для того, чтобы помочь вам на очень трудном Пути. Я уверен, что ДК осознает так же, как осознаю я, что эти намеки нельзя принимать за готовое решение или средство от страха. Они - только способы облегчения, когда страх так велик, что вы вообще не можете ничего делать. /296/ Если страх настолько подавил вас, что вы полностью потеряли самоконтроль, и даже лишились стимула и сил продолжать свою жизнь, тогда вам следует обратиться за помощью к психотерапевту.
Если мы разбираемся с отдельным страхом, поможет ли это преодолеть страхи вообще? Разве существует такая вещь, как отдельный страх? Страх - это отражение мысли. Разве не ясно, что все страхи, будучи последствием мышления, растворятся, если покорить мысль. Если вы можете подняться выше мыслей, вы подниметесь над механизмом, который порождает страх. Поэтому, если вы можете разобраться или преодолеть то, что вы называете отдельным страхом, проникнув по ту сторону мышления, тогда вы проникните по ту сторону всех страхов. Не существует отельных страхов, есть разные проявления страхов, связанных с различными ситуациями, но их механизм - один и тот же во всех случаях.
Хорошие желания необходимы, или они входят в этот метод тоже? Что такое хорошие желания, в отличие от плохих желаний?
Уйти от страха - это хорошее желание. Если вы хотите быть бесстрашным, это делает вас бесстрашным? Желание быть бесстрашным все еще в ловушке пар противоположностей. Вы спокойны в состоянии конфликта, или нет? Если вы скажете: «Я не бесстрашен, но я постараюсь стать бесстрашным, как некоторые, и я собираюсь вложить каждый квант своей энергии в хорошее желание стать бесстрашным», - можете не сомневаться, вы останетесь пугливым до конца своих дней. Чем больше энергии вы направляете на это желание, тем больше энергии вы добавляете прежнему состоянию разобщенности, этому конфликту, который - последствие разобщенности, и ухудшаете ситуацию. Желание не иметь страха - это всего лишь другая сторона страха. Везде, где есть желание, будет страх, потому что, либо желание не удовлетворится, либо вы будете бояться, что оно не удовлетворится. Если вы будете бояться не получить то, чего вы хотите (бесстрашия), у вас будет страх. Конечно же будет. Если у вас есть только желание не испытывать страха, вы все еще будете бояться. В себе вы ничего не изменили. Вы изменили только слова. /297/
Вы говорили, что можно достичь этого состояния мгновенно. А можно ли входить в него постепенно, можно ли тренироваться этому, иногда добиваясь успеха (иногда становясь объективным, отстраненным в чем-то) или мы должны сделать квантовый скачек? Когда вы тренируетесь в чем-то, вы в конце концов достигаете? Если вы учитесь кататься на велосипеде, то вы научитесь кататься на велосипеде. Это осмысленное умение в физическом мире, применяемое по назначению. Если вы достаточно долго учите французский язык, вы овладеете французским языком. В физическом мире возможно одной лишь тренировкой добиться этого механического умения. Вот зачем нужно знание и умение. К сожалению, мы вообразили, что это знание и есть мы сами. Но это не так. Это функция ума, и функцией ума является применение мысли и таким образом приобретение знания, чтобы управлять жизнью в физическом мире, с практической точки зрения. Но если вы тренируетесь в подавлении страха, до посинения лица, то вы никогда не избавитесь от страха. Как только вы пытаетесь применить мышление для того, чтобы ощутить Реальность, вы имеете неполное переживание Реальности. Это неизбежно, потому что ваше переживание становится продуктом мышления. Но вы никогда не сможете познать Реальность с помощью мысли. Вы сможете познать Реальность только тогда, когда проникните по ту сторону мысли, когда вы позволите мыслям уйти. Когда вы позволяете мыслям уйти, тогда «вы» умираете, потому что «вы» - продукт мыслей, памяти. Если вы спрашиваете: «Смогу ли я тренироваться в этом и достигать миллиметр за миллиметром?» - то я вынужден ответить: нет, не сможете, потому что вас все еще влекут мысли. Вы только продлеваете агонию. Вы можете только на короткое время смягчить последствия и подумать «Ах, я достиг!» Но страх появится снова, многоголовая Гидра вырастит две новые головы, как только вы повернетесь к ней спиной. Следует рассмотреть это так, как оно есть. Вы не можете увидеть Реальность через мысли; это невозможно. Мысль не имеет отношения к Реальности. Вы должны выйти за пределы мыслей и увидеть с помощью света интуиции, который не имеет никакого отношения к мыслям. Это прямое восприятие, прямое знание, непосредственное познание.
Почему мы испытываем страх, что мы можем сделать со страхом? /298/ Спросите себя: «Кто боится?» Найдите того, кто ощущает страх. Спросите себя: «Кто испытывает страх? Я испытываю это? Тогда кто этот «я»?» Найдите, кто этот «я», проследите в обратном направлении и найдите, кто это делает. Это свяжет вас с «Я», сместит вашу сосредоточенность на отождествлении с этим страхом. Вы должны отстранить себя от него, это процесс отстранения. Не говорите: «О, я достиг отстраненности!» - отстраненность не действует таким путем. Вы не можете достичь отстраненности с помощью мысли, но вы можете думать над вопросом: «Кто я?» Но «я» эмоций и мыслей - это вещь, навешанная на того, кто Я есть на самом деле. Кто испытывает этот страх? Этот страх и есть я? Конечно нет. Эта эмоция сама по себе, а Я – сам по себе. Она приходит, но не постоянно. Если Я - страх, неизменное существо, живущее изо дня в день, тогда страх должен быть все время, каждую секунду, а это не так. Страха не было вчера, и вероятно не будет завтра, значит это не Я. Кто же этот страх, и кто Я? Найдите ответ, и вы обнаружите, что отделили себя от страха, а страх моментально исчез, потому что вы перестали питать его своей энергией.
Когда человек напуган, он не может стать отстраненным: есть только страх и больше ничего. Я не могу задаться вопросом: «Кто испытывает страх?» - а только знаю, что боюсь и всё тут. Старайтесь, старайтесь. Переживания во время медитации Говоря о Бытии и становлении, некоторые из нас говорят, что во время медитации, очень легко ощутить Бытие, иметь самосознание и все остальное, но как только вы встаете, проходите по комнате, начинаете общаться с людьми, отправляетесь на работу, вы теряете это состояние. Похоже, скрыта какая-то тайна там, где заканчивается кресло для медитации. Вы могли бы поведать об этой тайне? Медитация – это следствие самосознания. Настоящая медитация означает постоянно жить в состоянии самосознания. Это ежесекундное переживание того, что есть настоящее «Я». Если для того, чтобы прийти к «Я», вы садитесь медитировать, то вы никогда не придете к «Я». Вы можете прийти ко всем сортам других интересных переживаний, но только не «Я». Вы либо осознаете «Я» и живете, ощущая себя этим «Я», либо - нет. Либо то, либо другое. А где переживания относительны, там все относительно, и эта относительность есть иллюзия, в которой живет подавляющее большинство из нас. Люди обучаются техникам формальной медитации всех сортов: асанам, йоговским практикам и так далее, которые дают им переживания всех видов, но это физические переживания, это не «Я». Все, что вам нужно – прямое переживание «Я». Тогда вы в медитации. Полагаю, медитация – прямое переживание того, что есть «Я», без инструкций или чего-либо еще, без единой мысли, встающей между вами и этим переживанием. Медитация, как формальное упражнение, не есть настоящая медитация. Это упражнение может быть концентрацией или созерцанием, такое упражнение может подарить озарение, но это, строго говоря, не медитация, в смысле нерушимого осознания «Я». Медитация – следствие самосознания, и здесь не может быть ничего формального. На самом деле это способ наблюдения за тем, что есть, и когда вы наблюдаете за тем, что есть, так, как есть, вы медитируете. /304/ Если вы действительно делаете медитацию, я подразумеваю в самом глубоком смысле этого слова, в постоянном состоянии самосознания, вы приходите к пониманию, что вы вообще не существуете. Это звучит жутко, пугающе, поэтому люди не занимаются медитацией. Некоторых людей ужасает даже рассмотрение идеи, что они фактически не существуют, что все, увиденное ими, пережитое ими, - на самом деле иллюзия, сон, игра теней, не более реальная, чем наши сны, после того, как мы пробудились. Вся эта фантасмагория, необычайные события, все эти люди, с которыми мы столь чудесно говорили, все чудеса, происходившие в наших снах, мгновенно исчезают, как только мы пробуждаемся. Куда они подевались? Никуда, потому что они не существуют. Они - всего лишь последовательность мыслеформ, созданных нами. Вот что такое мир, вот что такое «вы». Ваше ощущение «себя» - это пузырь из мыслеформ, который начал расти, когда вы были еще младенцем, и в который вы добавляли каждое переживание, каждое действие, каждую веру, все, что вам говорили, что прочли. Все, что с вами когда-либо происходило, встроило в ваше бодрствующее сознание образ вас самих, который вы носите с собой, и думаете, что это вы. Но это не то, что существует в реальности. Это лишь мыслеформы. Вы больше не тот человек, который сидел в детской коляске, который ходил в школу. Вы больше не тот человек, который впервые поступил на работу в 23 года, получил повышение в 25 лет и был уволен в 30. Вы больше не являетесь всеми этими людьми. В этом нет ничего, что вы могли бы назвать постоянной личностью, которая накопилась в результате всех этих переживаний. Это всего лишь образ, а образ - это мыслеформа. Мы конструируем образ самих себя, а затем проецируем его на все окружающее, мы делаем его центром для сравнения со всем и каждым: какой я, как я выгляжу, по сравнению с тем мужчиной или с той женщиной? А вдруг, они лучше меня?!! И начинается страх. Если вы дадите этому образу уйти, полагаю, будет именно то, что вам нужно. Вам следует научиться не быть, потому что вас нет. Постарайтесь признать этот факт, постарайтесь посмотреть на свою личность, ясно думая о реальности или нереальности этого образа самого себя, о том, как он на самом деле образовался из воспоминаний. Тогда вы поймете: все, что есть «вы» - пузырь воспоминаний, воспоминаний о том, как вы ходили в школу, как женились, как родился ваш первый ребенок, как он рос. Все это воспоминания. Вы - воспоминание? Чего же вы боитесь, если вы - только воспоминание? Как воспоминание может бояться? Но если вы отождествляете себя с воспоминанием, тогда вы и есть воспоминание. Если вы отождествляете себя со страхом, тогда вы - страх. Исходя из этого, вот что вам необходимо сделать: признать, что вы смотрите на то, чего здесь нет. Я не здесь. Я не существую. А что реально существует? Вот откуда начинается медитация. /305/ Что же существует, если я не существую? Есть ли способ, с помощью которого я могу посмотреть на то, что существует? И при этом не обращаться к воспоминаниям, которые я считал существующими, но теперь пришел к пониманию, что они не существуют. И могу ли я взирать на то, что существует на самом деле [на мысли, эмоции], так, чтобы не усиливать, не продлевать, не поддерживать, не сохранять, а только смотреть на это так, как оно есть? Могу ли я быть тонким? Потому что это требует тонкости. Тонкости и энергии. Вам необходимо и то, и другое. Вам нужна проницательность, чтобы различать движения ума, который все время пытается возвратить вас к отождествлению с каждой мыслью. Поэтому вы должны быть проницательным и различать, что мысль – не вы. Мысль – оболочка, созданная умом, с помощью которой мы придаем форму идеям. Но «Я» - не ум; ум – всего лишь машина. Чья машина? Цель состоит в том, чтобы найти ответ на этот вопрос, и ответ вы можете только пережить. Это не то, о чем вы можете рассказать, но можете ощутить. И когда вы позволяете себе не быть, вы ощущаете это. Когда вы действительно умираете, чтобы отпустить напряженность, которую принимали за себя (а напряженность – всего лишь желание того комфорта, этого достижения, того ощущения, этого удовольствия; избежать ту боль, этот страх), когда вы позволяете истаять этой суете, остаетесь спокойными и внутренне безмолвными - внезапно вас наполняет любовь, сущность вашего Бытия. Бытие просветляет нас, и мы видим все то, что есть на самом деле. А ничего другого нет. Мы не существуем отдельно от Этого. Это любовь (вы можете назвать это, как хотите: любовь, радость, блаженство - такова природа Реальности) и каждый из нас является Этим, вечно, каждое мгновенье, до тех пор, пока мы обитаем в Этом. Но мы и должны обитать в Этом. Как вам научиться пребывать в Этом? Путем умирания к тому, что не является Этим. Будьте готовы умереть ко всему остальному, ко всему, чего, как вам казалось, вы хотели, о чем тосковали, на что надеялись, к чему стремились, дайте всему этому уйти. И когда дадите уйти всем желаниям, произойдет нечто необычное. Вы обнаружите, что стали всем. Всем, что существует. Если вы осмотритесь, то увидите людей, небо, деревья, кусты, дома, но вы, как отдельная форма, - исчезли. Вот, что вы такое. Я ЕСТЬ ТО. Грандиозная, медленная часть Хоральной симфонии Бетховена - об Этом. Бетховен буквально твердит слово за словом: Я ЕСТЬ ТО. Я ЕСТЬ ТО. Медленная часть симфонии – о сущности любви, о космосе, о Бетховене, о всем Бытии. Вы должны быть готовы умереть тем, чем вы не являетесь. Отбросьте. Дайте ему уйти. Абсолютно ничего не просите у жизни, никакого осуществления, ничего желанного, ни удовольствия, ни избежания боли, ни избежания страха. И когда вы так сделаете, ваш ум будет подниматься все выше и выше, и вы увидите, что все ТО есть вы, и только ТО существует. Вы не отделены. Оторванность есть иллюзия. А бояться вы будете, пока отождествляетесь со своей личностью и отрываетесь от ТОГО. Не существует ничего, кроме ТОГО. Оно есть все, Оно есть в каждом зернышке, в каждой песчинке, являясь огромным, необъятным, бесконечным. ТО имеет форму и не имеет формы. Поднявшись на этот уровень, вы увидите: все, что происходит внизу - только сон, спектакль; игра Бога, творение. Мы считаем окружающее реальностью. Но здесь нет реальности, ни на йоту. Мы считаем окружающее реальностью и потому страдаем. Наши страдания – последствия наших желаний. Проще некуда. Если бы мы захотели отбросить страдания, боль, мгновенно отбросить все виды страха, тогда мы должны были бы отбросить все виды желаний. Потому что страх, мучение, боль, все это - прямой результат наших желаний. Либо принцип желания управляет нами, либо нет, какими бы путями эти желания ни приходили. /306/
Если мы остановили мыслеформы, или больше не принимаем себя за мыслеформы, почему не изменяется наше тело? Откуда вы знаете, что оно не изменяется? Вполне возможно, оно изменяется.
Мне кажется, что переживание, которые вы описали, можно вызвать с помощью наркотиков, но оно будет недолгим. Оно не освобождает от страха, но может быть описано похожими словами. В чем разница, почему медитативное переживание продолжается, а наркотическое переживание - нет? Это вовсе не одно и то же переживание. Наркотики не перемещают вас глубже или выше некоторых уровней эмоционального мира, а в эмоциональном мире вы все еще имеете дело с мыслями. Эмоциональные слои – продукт человеческих умов, создававших мыслеформы, и переживания наркомана - не более чем фантазия его собственного ума. Следовательно, это ограниченность, приходящее, это новые и новые наваждения, а не духовный опыт. Переживание Абсолюта, реального «Я», как духовной основы жизни, сути самой Реальности, следует искать гораздо выше, на уровне духовной души. Кто пользуется умом? - вот о чем нужно себя спросить. Кто пользуется эмоциональным и физическим телом? Тот, кого мы называем «Я», божественность, которая проявляет себя через эти три механизма. А мысли - это не более чем один из трех механизмов. Благодаря посредничеству ума, То, что умом не является, может переживать движение жизни, свое становление в мире мыслей. Это становление не есть само Бытие, а есть Его становление в пространстве и времени. /307/ Мысли ограничены. Вот почему вы должны подняться выше их, чтобы познать ТО, что выше пространства и времени. Тогда вы отменяете время. Вы ощущаете, что времени нет, и больше нет вашей смертной личности. Вы исчезаете в ТОМ, и все же мы полностью сознательны, но чувство отдельного «я», этот образ, который - просто мыслеформа, построенная памятью за много лет, полностью исчезает. Мы становимся облаками, другими людьми, деревьями, Всем, но личность - ничто, потому что она не существует сама по себе, а только отображение в нижних мирах, с помощью которого То, что существует (Единственное, что существует) создает Свою тень в физическом мире. Рассмотренное с точки зрения «Я», это тень, толщиной с бумажный лист, подобная изображению на киноэкране. Оно выглядит настоящим, как и фигура на экране похожа на настоящую, но мы знаем, что это всего лишь проекция света.
|
Книги Фильмы Журналы Газеты Новости Майтрейя Об авторе Чудеса Медитация Архив Международная взаимопомощь Share International |