diamond1   Книги Бенджамина Крема

Книги          Фильмы       Журналы       Газеты      Новости      Майтрейя       Об авторе       Контакты

Чудеса

Медитация

Архив

Международная взаимопомощь

Share International

 

БЕНДЖАМИН КРЕМ «МИССИЯ МАЙТРЕЙИ, ТОМ 2»

( Фрагменты из книги - 4 )

zip - 218 Kb - Скачать оглавление и все фрагменты из книги

На главную: Книги Б. Крема

Психологические школы

banner

ДУХОВНЫЕ НАСТАВЛЕНИЯ МАЙТРЕЙИ

Искусство самореализации

«Я пришел не для того, чтобы основать новую религию, - говорит Майтрейя. – Я пришел, чтобы учить искусству самореализации». Искусство самореализации не является ни идеологией, ни религией, оно – достояние как неверующих, так и людей всех вероисповеданий. «Я пришел к вам [тихо], «как тать ночью» [2Пет.3:10]», - говорит Он, - «чтобы вы не стали слишком восторженными и возбужденными. Постепенно, по мере того как вы будете становиться самосознательными, вы сможете усвоить то, что «проглотили». В самосознании вы почувствуете Меня. Оставаясь в «измах», вы будете бороться против Меня».

Поиски Майтрейи по титулам, даже по титулу «Мессии», может привести к заблуждению: «Мессия» – слово, затасканное людьми, и сказать «Я мессия» значит, нажить себе врагов. И хотя некоторые могут найти в Нем качества Иисуса, Майтрейя говорит: «Тот, кто ищет во мне Учителя, ближе других к истине».

Качества настоящего Учителя можно увидеть в самом учении, а именно: что этот Учитель - внутри вас. Вот слова Майтрейи: «Я стремлюсь выразить то, чем Я являюсь, через вас, для этого Я пришел».*

*Смотрите «Послание № 10», в книге «Послания Майтрейи», 2-е издание.

Международная щедрость

«Я пришел не для того, чтобы плодить последователей, - говорит Майтрейя. - Каждый из вас должен продолжать развиваться внутри вашей собственной религиозной традиции. Настоящий ученик уважает традиции. Уважайте ваши собственные религии, ваши собственные идеологии, короче говоря, ваш собственный образ мыслей, и вы познаете Учителя. Даже если вы увидите меня, не гоняйтесь за мной. Если вы будете гоняться за мной, вы потеряете Меня. Я не могу быть монополизирован, я принадлежу всем».

«Если вы будете олицетворять меня, вы не создадите ничего, кроме смятения, хаоса и разрушения. Если вы будете выставлять меня напоказ, вы не узнаете, кто я. Даже Мои приметы создают мгновенное ощущение счастья. Блаженнейший миг, когда вы видите Меня в своем сердце».

«Я пришел не для того, чтобы смущать или пугать людей. Когда они ощутят меня, то впервые поймут цель своей жизни. Вы больше не будете чувствовать, что ваша жизнь бессмысленна, ибо отныне внутренний Учитель станет направлять вас. Это ощущение главной сути даст вам иную перспективу. Вы будете наслаждаться жизнью. Появится внутренняя полнота. Все находится внутри вас. Когда это произойдет, вы навсегда перестанете гневаться. С чувством отстраненности вы познаете могущество Бога. Бога, пронизывающего собою все».

«Я не хочу, чтобы вы верили в меня. В начале внутренне ощутите меня. Когда вы ощутите меня, тогда вы осознаете мое присутствие внутри вас. В это не нужно заранее верить. Я не хочу, чтобы вы принимали или отвергали меня, значение имеет только внутреннее переживание. То, что вы сами переживаете, есть ваше богатство, обогащение вашего собственного бытия. Живая истина – это сущность переживания».

«Не пытайтесь поклоняться мне, - советует Майтрейя. – Если вы поклоняетесь мне, вы пытаетесь унизить себя. А я не хочу этого. Я хочу, чтобы мы были равными. Вы – такие же искры Высшего Бытия. Не думайте, что вы ниже меня».

«Только настоящее «Я» имеет значение», - учит Майтрейя. Вы и есть это «Я», «бессмертное Существо». Страдание вызывается отождествлением себя с чем-нибудь, что не является настоящим «Я». Спросите себя: «Кто я?» – и обнаружите, что отождествляете себя либо с материей (тело), либо с мыслями (ум), либо с энергией (душа) [в терминологии Майтрейи душа – совокупность жизненных энергий, чаще всего проявляющихся в виде эмоций и желаний]. Но вы вовсе не это. Ум, душа и тело – это Господни храмы. В них «Я» переживает «высшее Бытие и Становление Господа».

/243/ [Эмоциональная] душа, в терминологии Санскрита, - это Шива-шакти, энергия. Ум – это Брахма, формирователь мыслей. Тело есть Пракрити, материальная субстанция, а также может рассматриваться, как физическая активность. Эти явления могут рассматриваться и как объекты, и как процессы.

Предназначение «Я» – стать свободным. Подразумевая его свободу, в его собственном Бытии, «Я» называют Атман. В ограничениях пространства и времени, в процессе его становления, «Я» – это духовная душа или Джива. «Я» – не энергия (Шива-шакти, эмоциональная душа). «Я» – не формирователь мыслей (Брахма или ум). «Я» - не физическая активность (Пракрити, тело). Судьба внутреннего «Я» – входить и покидать эти храмы по воле Господа.

Шива и Брахма могут рассматриваться, как аспекты Троицы, которая включает Вишну, поддерживающий аспект. Если человек захвачен энергией Шива-шакти, он способен творить чудеса, однако этот человек выглядит пустым и бессодержательным. Если человек захвачен Брахмой, он может стать философом, но окажется в плену философских мыслеформ. Человек, захваченный аспектом Вишну, будет отдавать, и дарить щедро, возможно, станет святым, но и это может стать тюрьмой. Во времена 1960-х годов хиппи отзывались на аспект Вишну, разочаровавшись в силе (Шива-шакти) и уме (Брахма).

Бытие вечно, становление временно. «Я» переживает [познает] оба.

Бытие и становление – две модальности. Бытие неизменно, а становление – это процесс самораскрытия во времени и пространстве. Человек, в своем Бытии, есть «Я». В своем становлении, человек есть духовная душа, отражение «Я».

«Я» наблюдает. Оно играет «миниатюрную роль» Всемогущего. «Я» - это искра Всемогущего. «Бывает время, когда вы осознаете, что Нечто скрывается внутри вас, над вами, вокруг вас – некое Присутствие. Это Нечто, - говорит Майтрейя, - есть Всемогущий. Он не участвует, Он наблюдает. Никто не должен бороться за эту ступень. Все имеют развитие этого уровня. Позднее, по мере того, как ваше самосознание будет расти, если вы будете тренироваться в отстраненности, вы познаете Меня в Моей тотальности. В момент, когда вы думаете обо Мне, Я с вами».

/244/ «Я» заявляет о себе благодаря самосознаю. «Я» помогает уму, душе и телу осознать Реальность, и в соответствии с этим принимать решения. Майтрейя говорит: «Позвольте вашему самосознанию расти. Самосознание вместе с [духовно-абстрактным] интеллектом будет управлять [конкретным] умом, душой и телом. Это создаст гармонию между умом, душой, телом и бессмертным «Я»». Позднее «Я» научится пользоваться силами жизни, чтобы превращать предметы и творить «чудеса». Ум, душа и тело – это всего лишь машины.

Самосознание – свет жизни. Что бы то ни было, сделанное неосознанно, становится губительным. Каждая эгоистичная мысль, уводит вас прочь от самосознания. В состоянии самосознания нет воспоминаний. Воспоминания только в машинальном уме. Вся озабоченность и все терзания существуют только в машинальном уме и никогда – в состоянии самосознания. Страдания, депрессия, потребность в наркотиках, все это – машинальный ум. Самосознание делает вас свободным и позволяет наслаждаться жизнью.

Если самосознание еще не пробудилось, «измы» командуют умом, эмоциональной душой, телом и создают разобщенность. Это и есть майя, иллюзия. Когда вы научитесь осознанно управлять собой, «измы» перестанут к вам прилипать. Поиск самосознания способен побудить даже короля отречься от своего трона, учит Майтрейя. Привилегии разобщают, препятствуют единству с реальной сущностью внутри вас. К сожалению, невозможно отбросить все «измы» в одночасье. Это шаги на пути. Самосознание регулирует темп развития.

Тем не менее, самосознание не обременительно. Вы остаетесь аккуратным, безгрешным, чистым. Есть милосердие, покой и счастье. Все это – благословения Господа.

Самосознание будет почитаться и дома, и в школе, как гарантированный Божественный дар, сообщает Майтрейя. Самосознание – мать Мироздания. Им невозможно с кем-нибудь поделиться, и его нельзя навязать. Инструкции не могут описать его, потому что оно не имеет ни конца, ни начала. Самосознание можно только ощущать. Оно – семя во всем творении и внутри каждой личности.

Самосознание универсально и не является монополией ни одной религии, ни одного гуру, святого или политика.

/245/ По словам Майтрейи, когда вы осуждаете, говоря: «я прав, а вы не правы», - вы в плену самоотождествления. «Я» должно постоянно тренироваться в отстраненности. На этом пути будет расти самосознание. «Я» нейтрально и свободно от страданий. Самосознание защищает «Я». Как тело следует содержать в чистоте, точно так же отстраненность есть очищение ума, а самосознание – очищение эмоциональной души.

  

Практика самореализации.

Один из самых легких путей познать меня, говорит Майтрейя, - это быть правдивым в мыслях, искренним в чувствах, питать тело правильной пищей и тренироваться в отстраненности. Это создаёт гармонию. Когда вы ощущаете «Я» внутри и приходите к познанию, что вы – бессмертная сущность, совершенно свободная от ума, эмоциональной души и тела, вы учитесь использовать эти храмы творчески, сознательно. При этом процессы исцеления протекают автоматически.

«Вам даны ум, душа и тело, - говорит Майтрейя, - чтобы выразить Мое Бытие и Становление в мыслях, словах и поступках». Любое действие, совершённое со лживым умом, с притворством души и самоотождествлением – пагубно. Если вы думаете одно, говорите другое, а делаете третье, вы проиграли. Честность ума приводит к правдивой речи и честным поступкам. Эта гармония, в свою очередь, обеспечивает покой и счастье. «Независимо от того, вор вы или святой, - советует Он, - вы можете начать [эту тренировку] прямо сейчас».

Но люди задавали вопросы: «С чего начать? Как тренировать искренность?» «Поразмышляйте над привычными выражениями: «сердечный разговор, разговор по душам», - отвечает Майтрейя. - Что это значит? Это значит, что вы будете проявлять себя таким, какой вы есть на самом деле, вы будете общаться из центра, из вашего центра, из внутреннего «Я». Делайте так. Эта тренировка преобразит вас и тех, кто вокруг вас».

Сердце ничто не может запятнать или коснуться, ибо сердце - трон духовной души. Это ум ведет нас не той дорогой. Мир, блаженство, счастье и милосердие – вот качества сердца. «Настраиваясь на «сердечные чувства», - говорит Майтрейя, - вы способны испытывать вашу естественную невинность, ту невинность, что вы имели в детстве. Не представляйте себе сердце [не визуализируйте сердце]. Это только ум, имея факел, ищет источник света».

Майтрейя учит, что каждый нуждается в своем «внутреннем пространстве», где нет указателей, где никто не говорит вам, куда идти и что делать, где никто не может командовать вами. Вы родились, чтобы осознать самих себя, познать Мастера Мудрости в самом себе. Ваше внутреннее пространство неприкосновенно [священно]. Это место, где исчезают все предметы и все проблемы. То место, куда вы уходите, когда говорите другим, что вы устали, что вам страшно и вам «все надоело», когда вы хотите остаться наедине с собой и найти свое место.

/246/ По словам Майтрейи, «вам дано это пространство для того, чтобы неразбериха и хаос постепенно растворялись вокруг вас. Вы никогда не должны уступать этого пространства никому, кроме вашего «Я». Медитация – это настоящее путешествие в глубину, в то пространство, где вы найдете мир и счастье».

Стань тем, кто ты есть

«Станьте тем, кто вы есть, - говорит Он. - Не подражайте друг другу. Вырабатывая правдивость мысли, искренность чувства и отстраненность, вы познаете ваше «Я», вы познаете Меня, вы познаете Господа». Если вы следуете за другими, вместо того чтобы быть собой, вы теряете свое сияние и не способны отражать свет индивидуальности. Без этого света в жизни нет развития.

Следовать за другими означает копировать, имитировать или отождествлять себя с другими людьми, забывая свое настоящее «Я». Для примера возьмите популярных шоу-звезд. Многие фанатичные поклонники стараются подражать им в одежде и манерах, но это не приносит им счастья и полноты жизни.

Задача Учителя – будить внутреннее «Я». Когда вы познаете ваше «Я», вы, в свою очередь, сможете будить других. Однако будить других не означает делать из них в свою копию. Когда «Я» пробудилось, развитие протекает естественно, человек исполняет свое предназначение и наслаждается благословениями Господа. При этом соблюдается правильный темп развития каждого человека: «Позвольте идолопоклоннику верить в камень, ибо без Господа не было бы ни одного камня». Правильное отношение тела, эмоциональной души, ума к настоящему «Я» – вот что главное.

«Не теряйте чувства собственного достоинства, не уступайте самоуважения другим. В момент, когда вы уступаете себя другим «я», вы становитесь «зомби». Не допускайте даже тени своей несвободы». Майтрейя иллюстрирует свою мысль следующим примером: «Если личность образованного человека будет давить на ребенка, который не готов к этому, что произойдет? Индивидуальность этого ребенка погаснет. Ребенок станет похож на остывший уголь. Возьмите для примера детей многих политиков. Их дети не могут развиваться. У них нет чувства раскованности, и они не способны выражать себя». Поэтому, «Не позволяйте никому делать из вас свою копию. Мастер помогает обрести психологический опыт, а не лепит из людей свои копии».

/247/ «Оставайтесь открыто, свободно мыслящими», - говорит Майтрейя. Наслаждайтесь жизнью. Когда вы наслаждаетесь жизнью, вы сидите на берегу, глядя на огромный океан. В этот момент вы испытываете покой, умиротворение, внутреннюю отстраненность. В этот момент вы не озабочены своим банковским счетом. В этот момент никто не читает вам нотаций. Дар жизни расцветает в вас. Почувствуйте это, и вы поймете, что вы – уникальный человек. Вы уникальны в этом мироздании.

Что бы вы ни делали в жизни, учит Майтрейя, тренируйте отстраненность, и вы добьетесь равновесия. Вы познаете [магические] силы жизни, которые, проходя через ваш ум, душу и тело, все же не смогут захватить вас в плен. «Если вы будете так действовать, откроется Третий Глаз и вы станете способны воспринимать то, что [невидимо] происходит вокруг, а также предвидеть события». Достичь такого состояния – эволюционное предназначение каждого человека.

Отстраненность [непривязанность] – это процесс, посредством которого человек перестает отождествлять себя с материальным аспектом (тело), с аспектом мышления (ум), с аспектом энергии или силы (эмоциональная душа). Так он приходит к познанию «Я», и становится настоящим «Я».

Это «Я» бесконечно. Самосознание бесконечно. Однако ум, эмоциональная душа и тело имеют начало и конец. Законы мироздания находятся в уме; универсальная энергия – в эмоциональной душе; инструмент для материализации творчества – это физическое тело. С помощью отстраненности «Я» познает феномены ума, души и тела, но не отождествляется с магическими силами, от которых зависят эти три механизма.

В результате, когда «Я» открывает божественные силы, именно отстраненность спасает «Я» от рабства в плену [магических сил] жизни.

Если вы не познали себя, как независимое «Я», как же вам не отождествить себя с умом, душой или телом? Если вы отождествляете себя с телом, вы обнаружите, что нет конца материальным желаниям и жажде чувственных наслаждений. Вожделение растет, поиск продолжается, но удовлетворение постоянно ускользает от вас. Будучи отстраненным, «Я» познает эти силы, и позволяет осуществиться божественной воле. Присваивать - значит не только злоупотреблять, но и сбиваться с пути и создавать помехи.

/248/ Например, настоящие духовные целители позволяют Господу действовать через них, но остаются отстраненными как от причины (воля Господа), так и от следствия (исцеление конкретной личности). Вот почему важно оставаться отстраненным как от успеха, так и от неудачи. Одни личности исцеляются, другие – нет. Если вы ничего не присваиваете себе, гордость не разбухает, и все происходит в соответствии с духовным законом. Не вы исцеляете, Господь исцеляет. «Я» знает это. Действуйте отстраненно, а результат оставьте Господу.

Учиться отстраненности – это искусство. С отстраненностью ученый сможет глубже исследовать законы физики и химии (законы творения) и применить их, создавая вещи, соответствующие Божественному плану. Художник благодаря отстраненности сможет описать Бога через свои собственные переживания. Мы все - наблюдатели в этом обширном мироздании. Если мы наблюдаем с крепким чувством отстраненности, мы найдем в Нем красоту, равновесие и гармонию.

Чтобы быть правдивым, искренним и отстраненным, необходимо ощущать единство с Богом. Но часто это единство истолковывается людьми, как одиночество, как нечто, чего следует бояться. На самом деле, чувство одиночества есть скрытое благословение свыше, говорит Майтрейя, оно свидетельствует, что человек приближается к единству с Господом.

Отстраненность – самое могучее «лекарство». Оно столь эффективно, что развивает иммунитет от склок и тяжб ума, души и тела. Без отстраненности нет спасения.

Даже вор может ощутить самосознание, в результате отстраненности. Если к вам приходит вор, говорит Майтрейя, не читайте ему морали, это не поможет. Научите его быть правдивым в отношении того, что он делает. Вор постепенно приобретет отстраненность. Отстраненность проясняет тайны жизни. И вор, с помощью отстраненности, в конце концов поймет, что его ум попал в плен конкретной мыслеформы.

Святая десница

Майтрейя говорит: «Когда ты воруешь, знай, что без святой десницы Господа ты не смог бы даже воровать.» «Я» только наблюдает. Постепенно «Я» начинает осознавать себя, свое главенство, и учится управлять умом, эмоциональной душой и телом.

/249/ Каждый человек имеет главное сокровище, которое никто не может у него отнять. Это сокровище – самореализация [проявление высокого «Я»].

Люди хотят, чтобы кто-то освободил их от всех страданий. Но именно отстраненность освобождает вас от страданий. Свободная воля – это самая важная вещь, подаренная вам, в вашем предназначении стать свободными. Самоотождествление – это потеря свободы; отстраненность – это свобода.

В детстве вы отстраненный. Но по мере того, как растете, если вы отождествляетесь [с растущей личностью], то теряете красоту жизни. Господь приходит вновь, в вашей старости, чтобы освободить вас. В тот день, когда внутреннее «Я» становится свободным от стрессов и напряжений, присущих процессам бытия и становления, все еще выполняя свои обязанности в отстраненной манере, «Я» познает царство Господа, в глубине человеческого сердца. «Когда вы освобождаетесь [отстраняетесь] от всех желаний, бремя жизни больше не давит на вас».

Если вы хотите узнать меня, говорит Майтрейя, вы должны отбросить все свои отождествления. Моё наставление вам легко понять, но трудно осуществить в повседневной деятельности, потому что этому надо учиться. Переживание Господа поможет вам развить отстраненность. Когда «Я» отделяется от ума, души и тела (даже на секунду), этого переживания одиночества вполне достаточно. Майтрейя говорит: «Это не философия. Я учу вас жить сущностью, а не прошлым, настоящим или будущим. Если вы постоянно, всю жизнь, тренируете правдивость ума, искренность души и отстраненность, вы сможете достичь Моей тотальности в одном единственном воплощении».

Отстраненность освобождает нас от колеса кармы, бесконечно повторяющихся шаблонов причины и следствия, которые управляют нашими жизнями. Однако пока мы машинальны [пока все наши внутренние и внешние движения обусловлены привычками], эти шаблоны воспроизводят сами себя. В соответствии с учением Майтрейи, все материальное [воплощенное] называется пракрити. Это санскритское слово относится к материальной деятельности или материи в широком смысле, но пракритисы, во множественном числе, относятся к машинальным человеческим действиям, совершаемым по шаблону. Пракрити [привычки, шаблоны] – это ваша вторая натура [вторичная природа]. В настоящее время ваша вторая натура управляет умом, эмоциональной душой и телом. По мере того, как самосознание растет, власть пракрити уменьшается. Но до тех пор, пока личностью управляет вторая натура [стереотипы внутреннего и внешнего поведения], вы не можете постичь искусства жизни. Майтрейя вдохновляет человечество исполнить свое предназначение, а именно – освободить себя от второй натуры, культивируя самосознание.

/250/ Это учение отражено в библейской легенде о Едемском саде, в котором Адаму и Еве было велено не есть плодов от древа познания добра и зла. В этой аллегории, змея, которая искушает Адама и Еву, - символ пракрити, предубеждённость, противоположность свободы. Как только вы «проглотили» информацию (акт отождествления), вместо того чтобы рассмотреть эту информацию отстраненно (посредством чего вы бы поняли, что не должны за неё «цепляться»), - вы больше не свободны.

Когда Иисус ходил по земле, проповедуя: «Люби ближнего своего, как самого себя», - он в тоже время проповедовал искренность и честность, потому что они наполняют нас любовью. Раввины приходили к Марии с жалобами, что ее сын проповедует то, чего нет в их священных книгах. В ту эпоху это было серьезным обвинением. Мария обязана была спросить Иисуса, почему он так проповедует? Имей Мария вспыльчивый характер, она бы подумала: «Мой сын сошел с ума!» Это и было бы примером предубеждённости.

Предубеждённость похожа на яичную скорлупу. Начиная пробуждаться, внутренняя жизнь ломает скорлупу и вырывается наружу. Когда предрассудки ломаются, наступает чувство облегчения. Предрассудки, шаблоны, стереотипы могут ломаться осознано или бессознательно. Если предрассудки ломаются неосознанно, происходит шок. Он имеет такую силу, что даже способен частично разрушить память. Энергия, заключенная в предрассудках, подобна огромной энергии вулкана. Все предрассудки рано или поздно взрываются. Никто не сможет остаться вечно предубежденным. Вот почему Майтрейя говорит: «Станьте отстраненным, тогда вы перестанете быть рабом предубеждений».

Отстраненность означает, что «Я» использует [жизненную] энергию. Самоотождествление означает, что энергия использует «Я». Когда энергия использует «Я», последствия бывают гибельными. Мироздание имеет энергию, и если эту энергию возмутить, она способна потрясти наш мир и даже опрокинуть его, говорит Майтрейя. Надо быть осторожным с [жизненной] энергией. Если вы попытаетесь присвоить ее себе, она уничтожит вас. Предположим, вы имеете математические способности и стали первоклассным математиком. Но что происходит? Если в уме нет равновесия и гармонии, вы превращаетесь в невротика. Точно так же, если вы захвачены спиритизмом, то можете стать одержимым [бесноватым].

«Будьте отстраненным, и разумно используйте энергию. Жизнь – это равновесие и устойчивость».

/251/ В наше время понимание энергии – важнейший, после окружающей среды, приоритет. Впервые в истории человеческого рода люди станут осознавать свою жизненную энергию. Хотя никто не знает, откуда эта энергия поступает, или куда она исчезает после смерти, люди испытывают ее воздействие в течение всей своей жизни.

Возьмём для примера крайний случай. Именно энергия подстрекает убийцу схватить нож и убить другого человека. Сам убийца не осознает этого, недоумевая, что же вынудило его действовать? В другом крайнем примере, йог испытывает внезапное повышение творческой энергии, которая выталкивает его [сознание] в неведомые области, где ему становятся доступны психические силы. Но это не потрясает йога, поскольку его тренированность позволяет ему оставаться отстраненным. Энергия не захватывает его [в плен].

Без этой энергии ничто не может произойти, и без нее никто из нас не может исполнить своего предназначения. Когда человечество начнет сознательно относиться к окружающей среде, и проверять пищу прежде, чем мы будем ее употреблять, правильно относясь к нашему здоровью, тогда человечество начнет осознавать и эту энергию. Необходимо понять эту энергию. Тогда она может быть использована на благо человечества. Осознанно введя в действие, ее можно использовать творчески.

Однако если ее запустить слепо, как в некоторых научных или психических экспериментах, она станет разрушительной. Люди могут внезапно сходить с ума и становиться убийцами, ибо от первого до второго всего один шаг, в соответствии с законом «Причины и следствия». Эта энергия способна загнать «Я» в ловушку обманутого ума.

Но что есть ум? Он не менее чем чертеж мироздания. Он не личный. Он универсален, как энергия. На духовном языке энергия называется Дух, а ум называется Святой Дух. Майтрейя говорит, что ум подобен духу, потому что может проявляться в любой форме. Он может быть человеком, змеей или огнем. Каждое явление, объект и все мироздание содержится в уме. Но если энергия [желания] загоняет «Я» в ловушку обманутого ума, то «Я» попадает в колесо эволюции, называемое кармой.

Тем не менее, «Я» нуждается в опытах ума, чтобы развиться до ступени полной самореализации. [На определенной ступени] ум, как Бог, способен управлять, манипулировать энергией для достижения чего угодно. Но эти психические или магические силы могут стать смертоносными. По мере того, как самосознание растет, оно побуждает «Я» применять ум, душу и тело благоразумно. Равновесие энергии и окружения* – вот ключ к спасению.

/252/

* Ум, душа, тело – окружение «Я» (прим. перев.)

Вопросы по поводу наставлений Майтрейи

Чем послание Всемирного Учителя сегодня отличается от Его послания двухтысячелетней давности? (Март 89)

Он обращается к другому человечеству, поэтому делает другие акценты. Две тысячи лет назад Всемирный Учитель обращался к сравнительно немногим пастухам, рыбакам, крестьянам и т.д. Они были необразованны, неграмотны, полностью подчинялись священникам, были очень суеверны.

Ныне Он будет обращаться непосредственно (с помощью СМИ) к широчайшей аудитории образованных, грамотных, думающих людей, способных принимать самостоятельные решения. Поэтому Его обязанность – быть более Учителем, нежели Спасителем. Сегодняшний духовный кризис сосредоточился в политической и экономической сфере, и в первую очередь необходимо решать экономические и политические проблемы. В противном случае просто некого будет спасать и учить. Темой Его обращения обязательно будет щедрость и справедливость, необходимые, чтобы создать у человечества чувство единства. И все же вы заметите, что, по сути, нынешнее послание – то же самое, с каким Он обращался через Иисуса: Человечество едино; Все мы – дети одного Отца; Бог есть Любовь; Любите ближнего своего; Царствие Божие внутри вас есть (состояние Бытия); Человек – это душа в воплощении; Познайте Меня (ощутите Меня в своем сердце) и вы познаете Отца; Бог есть Любовь. «Кормите овец Моих» становится «Спасите миллионы голодающих».

 

Учение Майтрейи о необходимости единения со своим «Я», похоже, не оказало преображающего влияния на большинство жителей планеты во времена Иисуса. Станет ли отклик более глубоким в нашу эпоху? (Янв./февр. 89)

Будь по-другому, Майтрейя не пришел бы. Наставления Всемирного Учителя через Иисуса были по большей части предварительными, пророческими. Он пришел сейчас, чтобы наконец-то довести до конца эту работу.

Мы, современное человечество, очень сильно отличаемся от того, которое было во времена Иисуса. Тогда он обращался к пастухам и рыбакам, глубоко суеверным, находившихся под властью священников. Вы не можете себе представить сознание народа во времена Иисуса. У вас нет возможности войти в их умы и посмотреть на мир сквозь их страх и суеверия. Что бы ни сказали священники, народ верил, был вынужден верить [в силу своего полного невежества]. Теперь Учитель прибыл в мир, с массовым образованием, радио и телевидением. Многочисленные средства связи, которые у нас есть сегодня, полностью изменили человечество. Сегодня Он вернулся к человечеству, высоко интеллектуальному, организованному и целеустремленному. У меня нет ни малейшего сомнения в том, что Он найдет в нас правильный отклик. В противном случае, Его не было бы здесь.

/253/ Учителю мира известно сознание человечества. Не существует разобщенности в Его сознании, между Ним и нами. Разобщенность существует с нашей стороны. Он пришел, чтобы изменить мир с нашей помощью. Значит Он знает: теперь это можно сделать. Он знает, что в мире достаточно людей, благодаря которым могут произойти изменения. Кто-то может быть знаком с учением Агни Йога, которое давалось Мастерами Мудрости через Елену Рерих. В первой книге этого учения, которая давалась Майтрейей, Он говорит: «Было время, когда 10 настоящих людей могли спасти мир. Затем настало время, когда и 10000 стало не достаточно. Я призову миллиард». Мой Учитель говорит, уже есть 1,5 миллиарда людей, сознательных, пригодных для того, чтобы Всемирный Учитель смог использовать их в качестве авангарда, изменяющего мир. У меня нет сомнений, что Он сделает это.

 В 140 посланиях, которые Он передал через вас, вошедших в книгу «Послания Майтрейи», Всемирный Учитель часто упоминает «Новую Страну». Где находится, или что такое «Новая Страна»? (Окт. 90)

Новая Страна – это название, которое Майтрейя дал цивилизации, вдохновить нас на создание которой – Его миссия. Как Он отметил: «Эту Страну я называю Любовь». За последние 2000 лет человечество сумело выразить аспект Бога, зовущийся Знание. Наше общество, вооруженное современной наукой – результат этого выражения. В наступающей эре Водолея человечество массово выразит аспект Любви, пока еще скрытый. Благодаря осуществлению щедрости и справедливости, проявится любовь Бога, а братство всех народов станет достигнутой реальностью.

 

Библейские тексты

 

Я хотел бы узнать, представляет ли еще Библия ценность сейчас, когда Майтрейя в мире? (Янв./авг. 90)

Конечно да. Христианская Библия воплощает в себе глубокое учение и пророчества, символически и аллегорически выраженное. Она не предназначалась для буквального восприятия, а когда текст воспринимают буквально, это приводит к недоразумениям. В подобное недоразумение впали фундаменталисты и ортодоксальные христиане, по поводу возвращения Всемирного Учителя. Библия не является, как верят христиане, единственным Божественным откровением. Но на протяжении еще многих лет она будет служить многим миллионам христиан, пока ее истинный смысл и предназначение не будут раскрыты, благодаря физическому присутствию Всемирного Учителя (Майтрейи) и Мастера Иисуса, который отвечает за христианскую церковь. Освобожденная от наслоений людских догм и домыслов, христианская библия найдет новую жизнь в демонстрации вечной истории посвящения, в Евангельской повести об Иисусе, и как постоянное напоминание о взаимодействии Бога и человека в долгом путешествии человека к божественности.

 

В Библии сказано: «Я вернусь во главе небесной армии». Прибытие Всемирного Учителя, как вы заявляете, на самолете не соответствует этому предсказанию. Как вы это объясните? (Июль/авг. 90)

/230/ Христиане вообще принимают символические слова Библии буквально, и склонны представлять себе возвращение Всемирного Учителя одномоментным событием, внезапным, «во мгновение ока». Они ждут великого явления (в небе), когда Всемирный Учитель спустится с «неба» в «облаке славы», окруженный «ангельским воинством». Действительность несколько отличается, и все же касается этих символических слов: существует день (19 июля 1977 г.), в который Он прибыл, на самолете, в современный мир (Великобританию), но Он пришел так, как и обещал прийти: «как тать в ночи, в тот час, в какой вы не знаете». Он действительно идет с «небесной армией», которая еще очень долго останется невидимой для большинства людей. Много великих и могущественных Ангелов (Дэв) сопровождают Всемирного Учителя и осуществляют Его планы. Их тесное и взаимное сотрудничество с человечеством будет созидательным и плодотворным, но средний христианин вероятнее всего об Их работе будет знать мало, или вообще ничего.

Какой эзотерический или экзотерический свет вы можете пролить на историю про Адама и Еву в книге «Бытие», в отношении змея, который мог говорить и ходить вертикально? (Дек. 86)

История про Адама и Еву это чистейшая аллегорическая. Она символизирует первый приход в воплощение человеческих эго восемнадцать с половиной миллионов лет назад. Недифференцированные духовные души* приняли мужской и женский пол в физическом мире, чтобы «отведать плод познания добра и зла», то есть впервые испытать жизнь в физическом мире. Это стало (для душ) «падением» из рая (из состояния невоплощенной души) в чувственную жизнь, в ограниченное состояние воплощенной души. Погружение душ, конечно, было преднамеренное и в соответствии с божественным планом. Змея – это символ пола.

* Здесь под словом «духовная душа» подразумевается бессмертное «Я» человека. (пим. перев.)

Вы признаете интерпретацию Люцифера, как падшего ангела зла? (Март. 90)

Нет, не признаю. Я считаю это полным недоразумением в христианском учении. Имя «Люцифер» в буквальном смысле означает «свет». Это слово происходит от латинского корня: люкс, люцис – свет; а фер, ферре – нести. Таким образом, это слово означает «несущий свет» и является именем планеты Венера, утренней звезды. /231/ Люцифер даже близко не является злом, Он – чистый свет. Согласно эзотерическому учению, Люцифер – это имя великого ангельского Существа, которое воплощает в себе человеческое царство в мире духовных душ. Как духовные души, каждый из нас является индивидуализированной частью этой великой Сверхдуши. Для нас это довольно трудно уяснить, но такой вещи, как отдельная духовная душа, на самом деле нет. Не существует. Христианское учение придерживается точки зрения, что Люцифер (главный мятежный ангел, Сатана) был сброшен с небес за то, что стал слишком высокомерным и дерзнул спорить с Богом. Это упрощение демонстрирует полное непонимание действительности. Легенда о Люцифере тоже, конечно, символ. Она символизирует очень важный момент в развитии человечества, который наступил 18,5 миллионов лет назад. В то время древний полу-животный человек достиг стадии, когда энергию Разума стало возможно внести в его развивающийся мозг. У него еще не было умственного тела. Энергию Разума, принесенную с планеты Венера, излучили в животного человека. Этот процесс подтолкнул ум полу-человека к стадии, на которой стало возможным для духовных душ, находившихся на своем уровне в ожидании, впервые прийти в воплощение. Древний животный человек был на столько неразвит, что энергию ума, и, хотя бы зародыш умственного тела, следовало привнести искусственно, чтобы воплощение душ стало возможным. Впервые духовные души людей были индивидуализированы [стали отдельными]. Миф про Адама и Еву символизирует спуск из рая в воплощение. Поскольку душа может проявляться только несовершенно через нижние проводники (ментальный, эмоциональный и физический) это, в некотором смысле, спуск в несовершенство, или «зло», как это называется в Библии. Это не зло в смысле плохо – хорошо, а несовершенство по сравнению с уровнем духовной души. Для Мастеров Мудрости существует только совершенство и несовершенство. Такого явления, как «грех» не существует. Грех – это относительное несовершенство. Но христианские круги сосредоточились на грехе, на хорошем и плохом. /232/Спуск духовной души в физическую материю вел к несовершенному выражению души. Эволюционное путешествие продолжается, пока нижние облачения не окажутся достаточно очищены, чтобы позволить с совершенством проявиться душе в воплощении. Это повторяющийся процесс. Спуск души в материю («мятеж на небесах») – это инволюция, возвращение – это эволюция.

 Библия говорит, что сатана маскируется под «ангела света», проповедуя любовь, правду, братство, и т.д. Как же, ради Бога, мы можем доверять кому бы то ни было? Я запутался! (Янв./февр. 91)

Я понимаю, что за этим вопросом скрывается мысль: если Майтрейя проповедует любовь, правду, братство, и т.д., как мне узнать, что Он – не замаскированный сатана? Сатана всегда рассматривался, как человек, воплощающий зло, который соблазняет человечество и стремится похитить души людей (легенда о Фаусте), притворяющийся любящим и добрым, заботящимся о правде и справедливости. Сатана – не человек, а символ. Он символизирует нашу личную сепаративную, эгоистичную нижнюю природу, которую, мы, в большинстве своем, скрываем, оправдывая ее и рассматривая свои мотивы (сквозь туман иллюзий, называемых наваждениями) как любовь, правда, братство, и т.д., а на самом деле – ни чего подобного [сплошной эгоизм]. Одна из самых важных обязанностей Майтрейи в наступающей эпохе – способствовать освобождению человечества от иллюзорных наваждений (которые являются иллюзиями эмоциональных слоёв) и благодаря этому освободить людей от рабства в плену у «сатаны».

 Какой информацией вы располагаете по поводу евреев Ветхого Завета, которые жили 900 и более лет в одном теле? Это была супер-раса? Причуда природы? Запланировано Иерархией? (Дек. 86)

Я полагаю, читатель имеет в виду таких персонажей, как Ной, который, согласно писанию, жил сотни лет. Библейский рассказ о Потопе – это доклад в символической форме об окончательном разрушении, приблизительно 16000 лет назад, последнего осколка Атлантического континента и цивилизации, острова Посейдонис (ныне – Азорские острова). Ной был Мастером Мудрости, который предупредил людей о надвигающейся катастрофе и о необходимости искать высоко расположенные земли до наступления потопа. Отсюда пришел символ ковчега. Для Мастеров Мудрости такое долголетие не является чем-то необычным, оно было тогда, как и теперь, результатом эволюционного достижения, а не общим правилом.

Какое из четырех Евангелий (Матфея, Марка, Луки или Иоанна) – наиболее точный отчет о том, что произошло в Палестине? (Июнь 88)

Иоанна.

(1) Какое-нибудь из недавно найденных Евангелий, таких, как Евангелие Фомы, Тайное Евангелие Марка или Евангелие Марии, - является достоверным описанием поступков и слов Иисуса? (2) Существуют ли другие, еще не найденные? (Дек. 86)

(1) Евангелие Фомы – это более-менее достоверное описание поступков (в меньшей степени – слов) Иисуса. (2) Да.

В книге «Аура человека» Джвал Кхул и Кутхуми постоянно ссылаются на библейские цитаты. В какой мере мы должны сверять наши жизни с библейской философией и учением? (Янв./февр. 91)

С моей точки зрения, книга «Аура человека» не имеет ни какого отношения к наставлениям Мастера Джуал Кхула или Мастера Кут Хуми.

Религии в Новой эре

Вы писали в книге «Миссия Майтрейи, том 1», что Майтрейя пришел, чтобы основать Новую всемирную религию и вдохновить изменение политико-экономических систем. И в то же время вы цитировали, как Он сказал: «Я пришел не для того, чтобы основать новую религию»? Нет ли здесь противоречия? (Окт. 92)

Нет, не думаю. Я должен уточнить это, и разъяснить, что имел ввиду я и что подразумевал Майтрейя под «религией». Он пришел не для того, чтобы учредить религию, основанную на вере. Сегодня все религии основаны на системе верования: вера в этого Учителя, или в того Учителя, в те предписания и так далее. Название Новая Всемирная Религия (это название дал Мастер Джуал Кхул, опубликовавший учение через Алису Бейли, и я цитировал Его) применяется, чтобы описать Путь, который не является религиозным в обычном смысле, но для которого у нас пока нет названия (за исключением эзотерического). Это Путь посвящения, и следовательно – высоко научная религия (что может показаться противоречивым словосочетанием), основанная не на вере – эзотеризм не имеет ни чего общего с богословием или верой – это наука, философия, искусство – какая-то часть всего этого, и что-то от религии тоже. Это имеет отношение к развитию и тому, что мы понимаем под Реальностью, Богом, сверхсознанием или космосом.

Эзотеризм – это путь, и как таковой вы не можете называть его религией, хотя религия в нем присутствует, потому что эзотеризм тоже имеет дело с той великой Реальностью, с которой имеет дело религия.

Майтрейя не собирается излагать некую систему взглядов, которую вы должны принять на веру, чтобы принадлежать к данной религии. Он сделает экзотерическим [открытым] во внешнем физическом мире тот процесс продвижения, который в настоящий момент существует только эзотерически [скрыто].

Два первых посвящения, в которых Майтрейя является Посвятителем, будут происходить внешне. В настоящий момент они остаются внутренним, тайным переживанием. Они и останутся внутренним переживанием, но они будут также происходить внешне, в физическом мире. Майтрейя будет перемещаться из страны в страну и в храмах, которые будут возведены в разных странах, Он будет действовать как Посвятитель для тех, кто готов к этому опыту.

/238/ Таким способом будут происходить первое и второе посвящение из тех пяти посвящений, которые завершают курс развития на нашей планете и делают вас Мастером Мудрости. Вы можете называть это Новой всемирной религией, если вам нравится, такое название дал Мастер Джуал Кхул. Но сам Майтрейя сказал, что Он пришел не для того, чтобы основать новую религию, а для того чтобы учить человечество искусству Самореализации. Мастер Джуал Кхул написал, что Новая Всемирная Религия родится в России. По мере того как люди, принадлежащие к разным религиям мира, будут подготавливать себя к опыту посвящения, они станут приходит в Школы Мистерий для завершения подготовки к этому великому опыту, самому священному аспекту Новой Всемирной Религии.

Откуда вы знаете, что «ваш» Всемирный Учитель является тем, о ком вы говорите? И откуда нам знать, [как нам выяснить,] что он – не тот, кто пытается занять мощную позицию в мире, с целью господства над миром? (Июнь 87)

Этот вопрос мне часто задают христиане – фундаменталисты. Дерево узнается по его плодам, и Учителя следует узнать по Его словам, Его делам, и, прежде всего, по Его энергии. Если кто-то хочет добиться мирового господства (что, в современном мире, для меня весьма сомнительно), то он должен быть кем-то обладающим величием Всемирного Учителя. Фундаменталисты, конечно, боятся, что Майтрейя может оказаться «антихристом», с каковым заблуждением я имел дело много раз, здесь и в других местах. В День Декларации, я утверждаю, каждый (даже фундаменталисты) узнают, благодаря осенению умов всего человечества (Пятидесятница для всех), что Майтрейя – Всемирный Учитель. 

Майтрейя – Учитель «ангелов и людей» только в нашей Солнечной системе, или в других системах тоже? (Ноя. 91)

Не в Солнечной системе, а только на нашей планете.

Этот путь (Майтрейи) – единственный путь к так называемому спасению? Майтрейя имеет исключительные права в деле спасения? (Апр. 90)

Думаю, вы заметите, в отличие от ортодоксальных верующих, что Майтрейя не станет заявлять исключительные права на путь спасения. Он идет, как Учитель. Мы должны спасать себя сами, применяя к себе Его учение, а не следуя за Ним, как за «единственным путем».

Если миссия Майтрейи – учредить синтез всех религий и Всемирную Религию, разве в литературе о Майтрейе привычка использовать преимущественно информацию из христианских источников и меньше – из других вероисповеданий, не вредит предназначенной цели? (Ноя. 91)

/239/ На сколько я понимаю, миссия Майтрейи – не «учредить синтез всех религий». И сам Он сказал, что Он пришел не для того, чтобы основать новую религию, а для того, чтобы учить искусству Самореализации. Люди должны продолжать развиваться, говорит Он, в рамках своих религиозных традиций. Новая Всемирная Религия, основанная на научном пути к Богу, пути Посвящения, хранителями которого являются Мастеры Мудрости, привлечет из всех религий тех, кто готов (в том числе людей не религиозных). Религиозный путь – всего лишь один из многих путей к Богу. Кроме того, я совершенно не согласен, что «литература о Майтрейе» (то есть наставления, фактически идущие от Него) использует больше информации из христианских, чем из других источников.

 Какова роль преданности в религии (например, в культе Христа и Марии)? Такая преданность ныне отменяется? (Май 87)

Преданность – выражение любви преданного к Богу, символизируемому объектом преданности: гуру, Христом, Мадонной, и так далее. Это один из двух путей Богореализации (второй путь – знание). В процессе развития преданность уступает дорогу знанию, а преданный или мистик становится оккультистом или знающим.

 Какое из священных писаний мира менее всего искажено или обесцвечено? (Дек. 86)

Эзотерический Буддизм.

Как конфессия буддистов реагирует на появление Майтрейи? (Июнь 87)

С гораздо меньшим страхом, чем христианские круги. Буддисты ожидают Майтрейю Будду, пятого Будду, предсказанного Гаутамой Буддой, и не имеют проблем христиан, которые настолько преданы своим (на мой взгляд, ошибочным) интерпретациям Священного писания, что не могут представить себе возвращение Всемирного Учителя сейчас, или в той форме, в какой оно произошло.

Реакция на мою работу и книги была необычайно яркой, например, в Японии, а мой визит на Тайвань в мае осуществлялся по приглашению Буддийского сообщества.

Поскольку новая эра означает новую идею, почему нет нового Аватара с новым именем? Тогда Его не связывали бы со старыми религиями и старыми идеями. Всемирный Учитель очень сильно ассоциируется с христианством. (Апр. 87)

Верно, что новая эра несет новые идеи, но сегодня так же необходимо дать ощущение преемственности, иначе огромная часть населения мира, почувствовала бы себя изолированной. Всемирный Учитель действительно идет, чтобы осуществить надежды христиан, но не только их. Его ждут буддисты, как Майтрейю Будду, мусульмане, как Имама Махди, индуисты, как Кришну, иудеи, как Мессию. Настоящая функция Майтрейи – Всемирный Учитель, и она объединяет в себе все эти титулы.

 

Следующий фрагмент

 

 

Книги          Фильмы       Журналы       Газеты      Новости      Майтрейя       Об авторе

Чудеса        Медитация           Архив          Международная взаимопомощь         Share International