Книги Бенджамина Крема

Книги          Фильмы       Журналы       Газеты      Новости      Майтрейя       Об авторе      Контакты

Чудеса

Медитация

Архив

Международная взаимопомощь

Share International

 

left назад                                                        ЧАСТЬ 3                                                  вперед right

Бенджамин Крем      ИСКУССТВО СОТРУДНИЧЕСТВА

 

Коллективные формы работы

 

Что значит по-настоящему сотрудничать, как коллектив?

Это значит не быть вредоносным. Это значит действовать, трезво осознавая цель, согласуя точки зрения на курс и политику.

Энергия конкуренции - действительно проблема в коллективной работе?

Думаю, это одна из главных проблем. Люди конкурируют за "успех" внутри группы. Они конкурируют за успех или статус. В Лондоне с самого начала у нас не было никаких должностей. Ни у кого нет титула, поэтому нет и статуса во внешнем смысле. Существует статус в смысле результативности. Некоторые люди работают напряжённее, более усердно, и более результативно в обнародовании информации, или в общей кабинетной работе для производства информационных материалов. Как для продажи кукурузных хлопьев, так и для обнародования Пришествия, вы должны как-то упаковать этот продукт, а это кабинетная работа. Некоторые люди очень хороши в кабинетной работе, но получают от неё очень мало славы или престижа.

Другие люди могу находить подходы к СМИ, и думать, что приобретают престиж. Все хотят выступать в СМИ, за исключением людей с характером 2-го луча. Они хотят, но боятся. Почти в каждом коллективе, с которым я когда-либо знакомился, есть люди, говорящие: "Я бы хотел выступать в СМИ, предоставьте это мне". И всегда это самые малоподходящие люди для такого дела. У них нет никакого представления, что они собираются сказать, очень мало представлений о том, чем мы занимаемся, они даже не знают, что буквально каждое слово, высказанное СМИ, будет извращено, искажено.

/45/ Конкуренция в коллективной работе может быть не всегда озвучивается, но она есть, и вам следует замечать её. Каждый коллектив имеет такие проблемы, а конкуренция высказанная или не высказанная, тонкая или грубая, губительна для коллектива.

Умом мы знаем, что мы не должны конкурировать, но конкуренция незаметно вползает в нашу работу. Что нам делать?

Кто вам сказал, незаметно? Она как буря! Я знаю людей, и такие есть в каждом коллективе, которые не могут делать ничего, иначе как в духе соперничества. Три четверти года они ничего не делают, но потом вдруг несколько вдохновляются. Они делают немного: обращаются в СМИ, и тогда все должны узнать об этом. Мы должны все узнать, что каждый человек делает. Мы должны знать как напряжённо они стараются, как хорошо они работают, как сильно наш коллектив зависит от того, что они сходили в книжный магазин. Все обязаны узнать, что конкретный магазин может быть примет некоторые книги. Это уже большое достижение!

Это конкуренция с другими людьми в коллективе. Это не только убийственное раздражение, она очень губительна, потому что отдельные люди вступают в сговор, и растёт клика. Поскольку подобное притягивает подобное, те, что склонны к конкуренции, притягивают друг друга. А тех, кто склонен к сотрудничеству, отталкивает конкуренция. И в результате коллектив утрачивает свою слаженность. Вот почему совершенно необходимо изгнать дух конкуренции.

 

Понимание более широкой миссии коллектива помогает в процессе сотрудничества?

Если вы идеалист, тогда должно помогать. Если вы склонны к конкуренции, если вы не замечаете более широкую причастность вашего коллектива, то вы можете закончить тем, что станете вредоносным. Наверное, вас лучше удалить из коллектива, если вы очень склонны к соперничеству и причиняете вред. Это зависит от решения самого коллектива. Более широкая миссия коллектива должна склонять вас к тому, чтобы дважды подумать, прежде чем причинить вред. Это должно помочь вам посмотреть на себя с большей проницательностью, и внести больше коллективизма в отношения даже с теми людьми, с которыми вы обычно конкурируете и которые вам не нравятся.

/46/

 

Сколько времени мы должны терпеть людей, которые не уважают то, что делает коллектив? Когда-то же нужно сделать выводы!

Столько, сколько необходимо. Вам самим следует решить, сколько именно, потому что сами проблемы и ситуация различны. Я знаю, в каждом коллективе есть невозможные люди. С ними невозможно жить, невозможно с удовольствием работать. Коллективная работа должна быть в радость. Кто-то упомянул о радости, которая может происходить от хорошей, энергичной работы коллектива. Это верно. Коллективная работа должна быть самой радостной из всех, гораздо лучше, чем работать в одиночку, хотя лично я люблю работать один, как художник.

 

Рабочие совещания коллектива полезны для прояснения индивидуальных точек зрения и распределения сил в достижении общей цели?

Если вам нравятся рабочие совещания, то обязательно собирайте их. Следует попробовать и посмотреть, полезны ли они. Некоторые люди любят собирать различные точки зрения, устраивать "мозговой штурм" из разных подходов. Многие извлекают немало полезного из этого обсуждения, так почему бы и нет?

 

Заметив, что название статьи Мастера "cо", тире, "трудничество", мы обратили внимание, что наш коллектив похоже понимает часть "cо-", как совместно признанную задачу, и не конкурентно пытается решить её. Но мы склонны проигрывать в "деятельной" части, в применении теории на практике. Как коллективам во всём мире лучше сотрудничать, чтобы осуществить свою задачу?

/47/ Если вы затрудняетесь эффективно сотрудничать внутри своего коллектива, как же вы сможете сотрудничать с другими коллективами в международном масштабе?

Фактически, такое международное сотрудничество уже происходит: издание журнала Share International , газеты The Emergence Quarterly и моих книг в переводах на разные языки, а также тот факт, что некоторые из нас находятся в постоянном контакте с этими многочисленными коллективами, демонстрирует и гарантирует, что глобальное сотрудничество в этой работе стало действительностью.

 

Мастеры Мудрости пытаются кое-что продемонстрировать как коллектив, а для нас это связано с трудностями.

На самом деле, Они делают это очень хорошо. Проявлять аспект Божественной Любви Они умеют; Они прекрасно знают, как это делается; Они делали это всегда. Даже самый молодой Мастер Мудрости является Мастером, потому что Он умеет это делать. Проявлять тотальную, безусловную любовь для Мастеров Мудрости естественно. Для них естественно держать под рукой мудрость всех тысячелетий, потому что такова природа расширенного, просветлённого ума Мастера Мудрости. Они по-настоящему искусны. Для нас это связано с трудностями, потому что мы лишь наполовину люди, а на половину - животные.

 

Мотив

 

Для нас настоятельно необходимо отслеживать свои мотивы и замечать, когда сравниваешь себя с другими и соперничаешь, не так ли?

/48/ Совершенно верно. Конечно же, сравнивание - это суть соперничества. Вы сравниваете себя и свои маленькие достижения с достижениями других сотрудников, которые делают много работы. Если они выглядят достаточно хорошо и энергично, вы говорите: "Я терпеть не могу эту женщину за то, что она ведёт себя так, будто она здесь главная". В каждом коллективе есть кто-нибудь такой, кто приходит и вызывает у ветеранов чувство ненужности, потому что этот новичок работает эффективнее, ни на что не ворчит и не жалуется, в отличие от ветеранов. Может быть эти люди моложе, меньше времени в этой работе, и потому не столь пресыщены. Они ещё не израсходовали энтузиазм и желание работать, потому они заставляют других чувствовать себя ненужными. Тогда приходит ревность, и вместе с ней - соперничество. То же самое с детьми. Старший брат или сестра конкурируют с младшим. Младший ревнует к старшему. Это в природе семейных отношений, а коллектив похож на семью, поэтому для него характерна та же ситуация.

Как вы правильно заметили, нам необходимо следить за своими мотивами. Вы должны быть чисты в своих действиях, а это нелегко. Вы также должны быть чисты, в том смысле, чтобы давать себе отчёт в своих мотивах, даже если не можете изменить свои действия. Если вы постоянно следите за своими мотивами, и определяете истинные, главные намерения, скрытые за всем, что вы говорите и делаете, то вы постепенно становитесь чище. Вы спонтанно действуете правильным путём. Вы не склонны к соперничеству.

Учитесь молчать, когда нужно. Я заметил, что во многих коллективах есть такие люди, которые оберегают коллектив. Им бы хотелось быть более открытыми, более сильными, более эффективными, но они воздерживаются от этого, чтобы не вызывать у других завись и чувство соперничества. Поэтому они говорят в пол голоса, сдержанно, чтобы не сказать лишнего, иначе их обзовут хвастливыми крикунами. Такие люди - движущая сила в каждом коллективе, и на них следует равняться. Они также ученики определённой степени, и поэтому аспект мотива должен ими тщательно изучаться.

/49/ Никто не является полностью очищенным. Во всех коллективах я встречал людей, которые общаясь со мной, говорили неискренне. Они говорят то, что, как они полагают, мне было бы приятно услышать, или в чём они хотели меня убедить. Если человеку есть что сказать, было бы лучше, если бы он высказывался прямо. У нас найдётся время для критики конструктивного характера, но нет времени на разрушительную критику, происходящую из ревности, страха, ненависти и злобы. Следите за своими мотивами во всех этих ситуациях. Это главная обязанность. Пока мы не научимся, действительно, говорить из собственной глубины, действуя как коллектив от чистого сердца, без таких мотивов, как конкуренция, ревность, страх и угрюмое недовольство - мы так и не научимся правильно сотрудничать. Подобные явления убивают доброжелательность - основу сотрудничества.

 

Следить за собой трудно. Как это следует делать? (Я.К. Май 1997 г.)

Трудность самонаблюдения имеет отношение к наваждению. Именно наваждение мешает уму быть достаточно объективным, чтобы увидеть и познать действия других механизмов личности. Красота эволюционного процесса заключается в том, что постепенно вы преодолеваете наваждение. Вы преодолеваете иллюзию, туман, в котором живёт 99% людей. Вплоть до первого посвящения человек живёт полностью окружённый туманом. Период начиная с (1,1) или (1,2), и до уровня (1,4 - 1,5) - это период, когда наваждение сгущается и причиняет страдание. Вплоть до стадии (1,2 - 1,3) человек даже не замечает наваждения. Он настолько погружается в него, что принимает наваждение за реальность. По мере того, как человек развивается, душа через ум проливает свет на наваждение. Тогда человек начинает осознавать это наваждение, но мало что может с ним сделать.

Постепенный процесс в направлении умственной поляризации, в отличие от эмоциональной поляризации, освобождает человека от туманов наваждения. На уровне приблизительно (1,5 - 1,6) происходит переход от эмоциональной поляризации к умственной поляризации. Умственная поляризация неполная на этой стадии. Она остаётся неполной плоть до уровня (2,5), но начиная с (1,5 - 1,6) и до 2-го посвящения, растут способности совершенно ясно видеть разницу между наваждением и действительностью. В этом красота трансмиссионной медитации. Она ускоряет, процесс в котором вы можете подняться от эмоциональной к умственной и в конце концов к духовной поляризации. Самый трудный период наступает приблизительно между (1,3 - 1,6).

/50/ (Подробнее о трансмиссионной медитации читайте в книге Бенджамина Крема "Трансмиссия - медитация для Новой эры".)

 

Легче понять других. Гораздо труднее понять себя. Это из-за наваждения? (Я.К. Май 1997 г.)

Мы только воображаем, что других понять легче. Легко подумать, что мы понимаем других, но мы зачастую лишь проецируем на других людей то, что мы о них думаем. Это главное наваждение. На самом деле мы не понимаем других.

 

Насколько я понимаю, мы можем понять других лишь на том уровне, на котором мы достигли самосознания. Это верно? (Я.К. Май 1997 г.)

Да. Как уже было только что сказано: "Мы можем понять других, но не можем понять себя". А я говорю, нет, вы только воображаете, что понимаете других. Однажды наступит стадия, когда вы будете объективно видеть и понимать других, но это по-настоящему передовая стадия. А до этой стадии мы просто проецируем на других наши умственные предубеждения, обычно не любя в людях свои самые дурные черты.

 

Когда мы признаём шипы соперничества в самих себе, мы стараемся затолкать их поглубже, или подавить, но мы лишь загоняем их в своё подсознание. Мы сосредотачиваемся на работе, на цели, но наша обусловленность очень сильна. Как нам "очистить сердце от пятен конкуренции"? Подняться от эмоций к уму? С помощью Мантр? Света души? Трансмиссионной медитации?

/51/ При помощи всего этого. Самый лучший способ - подняться от эмоциональной к умственной поляризации, и как только это достигнуто, от умственной к духовной поляризации, потому что чем выше вы поляризованы, тем больше душа может влиять на жизнь личности. Это именно душа сотрудничает. Душа не ведает конкуренции. Она знает лишь доброжелательность, и именно благодаря доброжелательности приходит сотрудничество. Если нет доброжелательности, вы можете говорить о сотрудничестве, вы можете всю жизнь пытаться сделать это с помощью ума, но ничего не выйдет, потому что доброжелательность - это основа.

Первая вещь, которую каждый должен иметь в коллективе - доброжелательность по отношению друг к другу. Доброжелательность - цемент, который удерживает коллектив вместе. Чем больше вы воспринимаете людей в понятиях души, а не в понятиях колючей, тяжёлой, неприязненной личности, тем больше вы сможете действовать коллективно без возмущений и взаимных обид.     

 

Энергия доброжелательности - это смазочное масло для коллективной работы?

Энергия доброжелательности - это не только смазка для коллективной работы, это сама основа существования коллектива. Похоже, именно этого люди не понимают. Существуют только коллективы. Мы говорим о коллективном посвящении, как о необычайном явлении, но на самом деле посвящение всегда было коллективной деятельностью, мы только не видели этих коллективов. Разница сейчас в том, что под влиянием усиливающейся энергии Водолея люди собираются в коллективы. Так что идея коллективного посвящения может стать реальной в умах людей. На самом деле никогда не было ничего, кроме коллективного посвящения. Но оно всегда происходило так: один человек здесь, другой там, медленно, индивидуальным путём. Ныне то же самое число людей в коллективных отношениях примут посвящение. Это другой механизм, потому что внутренние группы воспроизводятся во внешнем физическом мире. Они всё ещё остаются теми же самыми группами во внутреннем мире: группами, к которым эти отдельные люди принадлежат. Разница в том, что это становится сознательной коллективной деятельностью.

/52/ (За более подробной информацией о коллективном посвящении обратитесь к главе 19 в книге Бенджамина Крема "Миссия Майтрейи, том 2".)

 

Возможность для служения

 

Насколько трудно достичь такого рода сотрудничества в коллективном служении?

Это трудно из-за нашей обусловленности и стадии эволюции нашего сознания. Перемены происходят медленно, и мы вынуждены принимать это. Но мы работаем в коллективах и в условиях эксперимента. Мы должны принять это, как основную действительность и стремиться вложить в нашу работу всё своё умение.

Нам очень повезло, как коллективу. Мы работаем не ради карьеры или туманного саморазвития, по крайней мере, надеюсь, что не ради них. Надеюсь, что в этих коллективах нет ни одного человека, преследующего лишь цели личной карьеры или саморазвития. Мы здесь ради того, чтобы служить Плану Эволюции в той мере, в какой нам был предложен один из аспектов этого Плана: не просто аспект, а один из главных аспектов Плана: подготовка к обнародованию Духовной Иерархии во всём мире. Это грандиозно.

Мы живём в грандиозный момент времени, - у меня нет достаточно сильных слов, чтобы выразить всю важность этого момента. Такой эпохи ещё не было в истории. Сомневаюсь, что эта конкретная возможность для служения предлагалась коллективу когда-либо ранее. Много раз в своих посланиях Майтрейя сказал: "Это такая возможность служения, какой ещё не бывало раньше". Если так говорит Он, можете быть уверены, что это действительно так. Ещё никогда так много людей не имело этой возможности для служения (на их уровне), делать нечто грандиозной важности. Именно потому коллективы, такие как этот, должны распознать эту возможность и привилегию, предоставленную ею, сделать всё возможное, чтобы соответствовать предоставленной возможности, и не растратить её впустую на конкуренцию или жадность, только на самоанализ и самолюбование - моменты которого бывают у каждого, но по мере посвящения себя работе, должны происходить всё реже.

/53/

 

Как определить первоочередные задачи в коллективной работе? Мне трудно сохранить равновесие. (Я.К. Май 1997 г.)

Это важно: достичь равновесия между внутренним и внешним. Трансмиссионная медитация не просто имеет дело с внутренней жизнью. Это аспект служения в физическом мире. Это часть деятельности внешнего служения, а также внутренний опыт. У каждого человека разные требования, разное количество энергии, разная степень стремления, разные требования к моменту времени, в зависимости от их работы и досуга. Вы должны принять конкретные решения и поэтому найти определённый компромисс в своей жизни. Выбор для ученика - это выбор между разными задачами. Все они являются задачами, но вы должны выбрать первоочередную.

Большинство людей вынуждены зарабатывать себе на жизнь. Это задача номер один, что означает, что у них в какой-то мере ограниченное время для служения. Задача ученика, следовательно, - как увеличить объём этого времени. Это зависит в какой-то степени от ваших лучей, ваших способностей, вашей вовлечённости в трансмиссионную медитацию, и (либо) во внешнюю деятельность, которой вы отдаёте основную часть своего времени и энергии. У каждого человека разные способности, поэтому каждый человек должен принять это решение, и самостоятельно найти для себя равновесие между этими разными задачами. Я не могу вам сказать, что вы должны тратить 70% своего времени на трансмиссионную медитацию и 30% на внешнюю работу, или наоборот. Это зависит от человека, характера его работы, и важности этой работы. В этом всё дело. Для серьёзных учеников, членов коллектива, я бы настаивал на трёх часах трансмиссионной медитации три раза в неделю, и того девять часов в неделю. Это значит, если вы работаете, то у вас еще остаётся четыре дня в неделю, в которые вы можете осуществлять другие направления вашего служения, а именно: издание журнала Share International, выступления перед публикой, или организация лекций и выставок. Если вы готовы не иметь никакой общественной жизни, ни- какой семейной жизни, никакой другой жизни, кроме служения - это идеально, но это зависит от вашего решения. Мастеры Мудрости - не тираны, но поскольку сами Они работают каждую секунду, 24 часа в день, без еды и сна, беспрерывно, это значит, что Они могут сравнивать с весьма высокими стандартами служения.

/54/

 

Отстранённость

 

Как можно применить отстранённость, чтобы справиться с последствиями соперничества внутри коллектива?

Станьте более отстранённым. Спросите себя: "Кто соперничает? Это я соперничаю?" Конечно вы склонны к соперничеству, все таковы. Найдите, кто это. Если вы отделите себя от желания конкурировать, и отождествитесь с тем, "кто вы есть", тогда вы станете более отстранённым. Чем больше вы отстраняетесь, тем легче вам быть отстранённым; это становится привычкой. Дело в том, чтобы смотреть на то, что происходит, и отстраняться от этого путём неотождествления.

Спросите себя: "Кто конкурирует? Кто обижает коллег? Кто разваливает коллектив? Кто причиняет вред?" Найдите, кто это, какой из демонов, потому что это один из ваших демонов. У всех у нас есть множество демонов. Но стоит вам только сказать: "Я не должен так поступать", - и вы не сделаете дурного. У этих демонов множество голов, и всякий раз, когда вы отрубаете одну голову, другая занимает её место. Чем больше сил вы прикладываете, чтобы не конкурировать, тем больше вы конкурируете. Вы должны чем-то вытеснить конкуренцию - сотрудничеством. Оно приходит из души с помощью медитации, благодаря правильному отождествлению.

 

Мы учимся сотрудничать, путём развития отстранённости, искренности души, честности ума, самосознания, безусловной любви и т.д., или мы развиваем все эти достоинства с помощью сотрудничества?

/55/ На самом деле это двухсторонняя задача. Если вы отстранённый, то вам легче. Но сколько людей отстранены? Вы можете развивать отстранённость, и как только вы действуете отстранённо, вы уже сотрудничаете, вы уже в правильных отношениях. Это не есть то, что вы должны отдельно выучить. Отстранённость, искренность души, честность ума, самосознание - сами по себе есть результат коллективизма, и проявляясь, эти достоинства ведут к сотрудничеству. Невозможно отделить эти явления: правильные отношения - это синоним сотрудничества, как сказал Мастер, синоним единства. Единство, сотрудничество и правильные отношения - это три разных названия одного и того же явления.

 

Трансмиссионная медитация ведёт к сотрудничеству в коллективе?

Всё, что приводит вас к контакту с душой, и заряжает энергией души ваши тела, будет вести вас в этом направлении. Я не могу сказать: "Занимайтесь трансмиссионной медитацией, и вы научитесь сотрудничать". Всё не так просто. Сотрудничество всё больше и больше будет становиться частью вашей природы, если вы делаете трансмиссионную медитацию правильно, усердно, удерживая внимание в голове. Это вносит необходимую переориентацию.

 

Как воспитать отношение сотрудничества

 

Вы сказали: "Сотрудничество - это отношение ума и переживание своего собственного взгляда на смысл жизни". Существует ли какая-то практика, которую мы должны ощущать в работе своего коллектива, чтобы воспитать такое отношение? (Я.К. Май 1997 г.)

Одна из важнейших вещей - быть открытым к мнениям других людей. Выслушивать идеи коллег и предоставить фактору времени проложить дорогу новому поколению идей в творческом мышлении. Проблема в отсутствии такового в нашем мире.

/56/ Мы говорим: "Майтрейя Будда, Христос, уже живёт в нашем мире". А буддисты ответили бы на это: "Невозможно. Должно пройти ещё 5670 лет, прежде чем Он может прийти". СМИ бы ответили: "Невозможно. Откуда вы взяли эту нелепую идею?" Они мгновенно закрываются от такого рода возможности. Мы могли бы возразить: "Так нечестно. Лучше скажите, как нам опубликовать это сообщение". Но беда в том, что большинство из нас точно так же ведут себя в коллективах.

Те, кто привык принимать решения и указывать направление действий, склоны думать, что они и так всё знают. Потом на собрании какой-нибудь тихий человек, который обычно молчит, у которого не часто возникают блестящие идеи, неожиданно берёт слово и что-то предлагает. Обычно начальственный сотрудник его сразу же обрывает: "Нет, мы не занимаемся этим. Мы занимаемся тем. Я уже всё решил". При более творческом подходе, стоит обсудить новое предложение: "Давайте послушаем. На первый взгляд, это не звучит многообещающе, но давайте обдумаем это". В процессе обдумывания и обсуждения возможно появится нечто, чего не заметили в начале, в момент первого высказывания идеи, но зато всплыло в процессе обсуждения. Такое отношение требует обязательного уважения к каждому сотруднику коллектива.

Требуется не теоретическое изучение, а  регулярная тренировка того умственного отношения, которое мы называем сотрудничеством и гибкостью. Изучение наставлений Майтрейи повышает ощущение бытия, развивает человеческое существо. Если вы предлагает человечеству учение о справедливости, щедрой взаимопомощи, сотрудничестве, правильных отношениях прекращении войн, и при этом тренируетесь в честности ума, искренности души и отстранённости, как пути к самосознанию - то вы становитесь более убедительным. Ничто не убеждает так, как личный пример. И наоборот, больше всего недоверия вызывают люди, говорящие о Пришествии, о необходимости честности, справедливости и взаимопомощи, а в своей личной жизни и коллективе поступающие как обманщики и тираны, не обладающие ни одним из достоинств, которые проповедуют.

/57/ Вырабатывайте в себе те достоинства, о которых говорите. Иначе у вас самих не будет честности ума, искренности души, а следовательно, и отстранённости. Сделайте все три сокровищем своего сердца вместе с сотрудничеством, которое уже меняет коллективы, и добавьте к этому гибкость. Тогда ничто не сможет вам помешать.

 

Мы продвигаем совместную деятельность в нашем коллективе, борясь за умственную поляризацию?

Вы не можете бороться за умственную поляризацию. Вы можете стать умственно поляризованным, но борьба - это неподходящий способ для такого достижения. Один из способов - посвящать больше времени трансмиссионной медитации. Это не на много увеличит продолжительность высокой концентрации, не более чем на три с половиной минуты в час, как вы, вероятнее всего и делаете.

 

Мы развиваем коллективную деятельность, если не допускаем комплексов: недооценки себя и своих способностей?

Полностью согласен. Это верно, что вы не должны недооценивать себя, потому что вы не можете оценить меры своего понимания, пока не начнёте говорить, и не узнаете, какую работу вы способны сделать, пока не возьмётесь за неё.

Каждый думает, что знает себя, но каждый человек есть сумма сотен тысяч воплощений: вы только подумайте, сколько раз вы имели разные лучи, вообразите сумму опыта каждого человека, сидящего в этой аудитории. Всё это осталось. Вам лишь нужно обратиться к этому опыту, вывести его наружу, постараться. К вам вернётся ваше умение, и вы обнаружите в себе такие способности, о которых даже не подозревали.

/58/

 

Сотрудничество и гибкость

 

Когда есть задача, легко найти людей для сотрудничества в решении этой задачи. Трудности возникают при выполнении ежедневных продолжительных действий. (Я.К. Май 1997 г.)

Конечно, если у вас есть чёткая, определённая задача, и вы просите людей поработать вместе, чтобы решить её, то коллектив такого рода в 9 случаях из 10 будет способен работать таким способом, особенно если будет сохранять в уме идею сотрудничества. Много коллективов здесь, в Японии, добились гораздо больших успехов, чем когда-либо в прошлом, работая в духе сотрудничества.

Если коллектив работает не в духе сотрудничества, вам следует рассмотреть внутреннюю динамику этого коллектива. Это может быть меняющаяся ситуация, по мере того, как некоторые люди присоединяются или покидают коллектив. Но в данный конкретный момент коллектив либо способен сотрудничать, либо в его основе - личная конкуренция. Те коллективы, которые ни в малейшей степени не преуспели в способности сотрудничать за последний год, - это именно те коллективы, в которых личная конкуренция - постоянное и распространённое явление. Основной состав коллектива приводит в движение конкуренцию. Это противоречит коллективной работе, противоречит коллективному развитию.

Именно здесь другой аспект, гибкость, заслоняет собой сотрудничество. Почему в это же время в прошлом году я рекомендовал культивировать гибкость? Просто потому, что я обращался к японским коллективам. В Японии следует постоянно напоминать о гибкости, потому что это очень старая, привязанная к традициям страна, в которой трудно найти гибкость. Это связано с лучом её личности (7-й луч) в прошлом. Он создал очень статичное и жесткое общество, которое лишь сейчас начало преодолевать свои шаблоны.

/59/ Проблема личных наваждения тоже имеет место. Есть люди, думающие, что они сотрудничают, в то время как на самом деле они вообще ничего не делают в этом направлении, абсолютно жёстки, упрямы и соперничают с остальными членами коллектива, будь то сознательно или подсознательно. Сама суть наваждения в том, что оно не осознаётся. Если вы замечаете наваждение, то получаете шанс выйти из него. Если вы несознательны, если даже не замечаете его, то не понимаете, что находитесь в состоянии наваждения. Я не хочу устраивать соревнование между разными коллективами, чтобы увидеть, кто проделал большее развитие, кто действительно сотрудничает, а кто нет. Однако на самом деле некоторые коллективы развиваются быстро, в коллективном смысле, благодаря сотрудничеству. Они стараются преодолеть жёсткость в отношениях. Есть другие коллективы и люди, которые всё ещё блуждают в наваждении конкуренции, не замечая сути происходящего. Такие коллективы отстают в своём развитии от остальных.

(Для дополнительной информации о лучах разных стран читайте книги Бенджамина Крема "Миссия Майтрейи", тома: 1, 2, 3.)

 

 

Как отличить гибкие методы работы от манипуляции? (Январь-февраль 2000 г.)

Непредвзятая, невозмутимая работа в гибком, а значит в уступчивом, стиле поможет работе коллектива, и это станет очевидным; кроме того, есть возможность договориться всему коллективу в целом. Манипуляция - это попытка отдельных людей навязать методы или структуру подчинения другим людям. Это покушение на человеческую свободу, и следует прояснить, действуют ли методы, согласованные со всем коллективом, или методы, навязанные коллективу одним или несколькими людьми.

/60/ Гибкая работа будет действительно гибкой, способной отвечать насущным потребностям по мере их возникновения. Манипуляции могут быть гибкими или жёсткими. Но они не имеют никакого отношения к уступчивости. Это намерение заставить других людей делать только то, что хочется вам. Вы можете манипулировать ситуацией таким способом, что вы навязываете жёсткость, а не гибкость действиям коллектива. Это вопрос отношения. Если сформулировать ваш вопрос так: "Гибкое отношение полезно для работы?", то я отвечу: "Да, весьма полезно". А если спросить: "Полезны ли манипуляции в какой-либо ситуации, в нашей работе или где-либо ещё?", то отвечу: "Нет, ни в коем случае!"

 

Если ради достижения компромисса в коллективе, происходит чрезмерное подавление собственных мыслей и идей, разве это тренировка честности ума? Как увязать честность ума со способностью идти на компромиссы? (Я.К. Май 1997 г.)

Честность ума состоит не в том, чтобы упрямо держаться за своё личное мнение независимо от того, доказана его правильность или нет. Честность ума означает мыслить и действовать так, чтобы ваши поступки непосредственно соответствовали вашим мыслям. Это не значит, что вы должны отбросить все свои идеи ради достижения компромисса с другими людьми, придерживающимися противоположной точки зрения. Если было бы так, то компромисс был бы невозможен. А значит вся эволюция и даже прекращение войн было бы невозможным во веки веков.

Если премьер министр Израиля не умеет идти на компромисс, не может понять прав палестинского народа и найти разумный компромисс между различными стремлениями и чувством необходимости - в таком случае мир на Ближнем Востоке не наступит никогда. Если не будет мира на Ближнем Востоке, то никогда не будет мира во всём мире. Поэтому совершенно необходимо, чтобы они научились идти на компромисс.

Лучи большинства коллективов рано или поздно могут привести их к компромиссу. Большинство коллективов способны в конце концов идти на компромисс, даже если не сразу. Есть один луч, 6-й, которому трудно идти на компромисс. Мы говорим про такого: "упрямый, как осёл". Проблема между Японией и Россией, связанная с небольшой группой необитаемых островов к северу от Японии, возникла в связи с неспособностью найти компромисс. Ни той, ни другой стороне не нужны сами эти острова, но обе хотят иметь их под своей юрисдикцией. А вдруг там есть нефть? Русские, цепляясь за них, держат там военный гарнизон, порой всего по одному пограничнику на каждом острове, чтобы отпугивать японцев! Народ Северной Ирландии имеет те же самые 6-е лучи, оба главных луча. Понадобились долгие годы, чтобы усадить ирландцев за стол переговоров для обсуждения их проблем.

/61/ Всюду, где люди неспособны сотрудничать, присутствуют характерные черты 6-го луча. Они создают проблему для сотрудничества, потому что неспособны идти на компромисс. Тот путь, который они понимают, для них единственный возможный путь, все остальные невозможны. Конечно же, это неправильно, но на их взгляд это правильно. Ни в одном коллективе нет человека, обладающего единоличной монополией на мудрость, здравомыслие и ясность.

Коллектив образуется потому, что для его эффективной работы требуется сочетание достоинств всех участников этого коллектива. Искусство коллективной работы в том, чтобы собрать разные точки зрения, отношения, таланты и опыты в инструмент, который сможет говорить от имени всей группы, пришедшей к согласию. Есть люди, воображающие, что их идеи лучше, чем все остальные идеи вместе взятые. Сами они, вероятно, совсем не осознают своего упрямства и не согласятся, если им сказать об этом. Наверняка, они соперничают с остальными членами коллектива. Должно быть настойчивое стремление внести качества сотрудничества и гибкости во все стороны ваших коллективных отношений.

Каждую секунду следите за своим мотивом, освободите себя от вредной привычки конкурировать, ибо сегодня она укоренилась в каждом человеке. Тогда даже не думая об этом, спонтанно, вы научитесь сотрудничать. Всё что вы делаете, есть сотрудничество. Если вы не освободите себя от конкуренции, то не сможете сотрудничать.

 

Что означает сотрудничество и демократия в коллективной работе? (Я.К. 1997 г.)

/62/ Коллективизм означает отношения сотрудничества. Означает сотрудничество между людьми в коллективе. Иначе это вообще не коллектив. Коллектив состоит из людей, одни из которых влияют на коллектив больше, чем другие. Наши коллективы могут, и, если это положительное явление, то должны влиять друг на друга. В этом ценность сотрудничества. Лично я предпочёл бы видеть как можно больше демократии во всех коллективах. Но мне известно, что представление о демократии - весьма новое переживание для японцев в политической области, и поэтому - в способах совместной работы. Одни коллективы более демократичны, чем другие, в управлении и коллективных отношениях. Если такого рода влияние может расти, я бы рассматривал это, как доброе начало. Коллективы более деспотичные, с большим индивидуализмом, больше находящиеся под командованием одного или двух человек, на мой взгляд, для японцев имеют меньшую ценность в долгосрочной перспективе, чем те, что работают в поистине демократичном стиле.

Вот где вступает в дело гибкость. Для более деспотичных или традиционно мыслящих коллективов необходимо стать более гибкими и двигаться к более динамичному способу работы. Те коллективы, которые уже работают в стиле демократии, могут оказать полезное влияние на остальных, демонстрируя, что это действует. Это в какой-то мере зависит от того, где такие коллективы расположены. Обычно более урбанизированные районы, крупнейшие города, склонны вносить более новые и свежие идеи раньше сельских районов. Но в Японии всё расплывчато. Всё движется в разных направлениях одновременно. Это скорее вопрос того, что действует, провозгласить идеал или потом надорваться в попытках его воплотить. Продолжайте делать то, что действует. Время тоже важный фактор.

/63/

 

Свобода воли

 

Когда имеется задача, которую кто - то должен решать, и члены коллектива признают это, но некоторые говорят, что у них есть свобода отказаться. Я думаю, что они должны сотрудничать и делать это, даже, если это кажется немного трудным. Можем ли мы заставить их делать эту работу, или, из уважения к свободе, оставить их в покое? (Я.К. Май 1997 г.)

Как вы можете заставить кого-то выполнять задачу, если он не хочет этого делать? Будете держать его под дулом пистолета или прикажете лишить его казённой кружки пива?

Если была задача, которую кто-то должен делать и члены коллектива признают это, во всяком уважающем себя коллективе, работающем именно как коллектив, должна произойти свободная дискуссия о том, кто в первую очередь может взять на себя и решить эту задачу. Если, никто не берётся за эту работу, а, кто-то младше остальных, то остальные могут заставить слабейшего сделать эту работу, но такое - непозволительно. Покушение на свободу воли никогда непозволительно. У Майтрейи есть близкие к Нему люди, которые были приглашены в надежде на то, что они пойдут на телевидение, выступят и расскажут телезрителям о Всемирном Учителе, но они отказались это делать. Майтрейя не стал прилагать вообще никаких усилий, даже не уговаривал. Он лишь сказал: "По крайней мере кто-то должен это сделать". И это люди, которые видят Его почти каждый день! О Его присутствии стало бы широко известно гораздо быстрее по крайней мере в Великобритании, если бы они пошли на телевидение и выступили. Так что теперь осталось только мне привлекать внимание СМИ. Свобода воли священна. Служение совершается добровольно, иначе это не служение.

 

Имея в виду свободу воли, главные члены коллектива спрашивают новичков: "Вы можете сделать то или это?" Мне это кажется покушением на свободу воли, тем не менее, думаю это даст новичкам возможность участвовать в коллективной работе. Что вы думаете по этому поводу? Каким должно быть руководство в коллективной работе? Как руководителю сделать своё руководство эффективным в коллективной работе? (Я.К. Май 1997 г.)

/64/ Подчёркивание отношений начальник - подчинённый противоположно коллективной работе. Концепция коллектива, подчинённого какому-то лидеру, который учит и руководит остальными, ведёт их вперёд - это устаревшая концепция эры Рыб. Она быстро проходит, и должна пройти. В коллективах, заинтересованных новым человеческим опытом эры Водолея, все участники коллектива должны быть равноправными. Не должно быть никаких начальников, лидеров, окружённых подчинёнными. В этом контексте лидер тот, кто способен помочь, взять на себя, организовать лучше, чем другие, или тот, кто имеет более ясное прозрение или понимание роли коллектива. Что же касается руководства как такового, то это устаревшая и умирающая концепция. Как руководителю сделать своё руководство более эффективным в коллективной работе? Исчезнув, как руководитель.

 

Сотрудничество, в отличие от конкуренции

 

Мастеры Мудрости говорят, что людей во всём мире можно разделить на тех, кто конкурирует и тех, кто сотрудничает. Это разделение не слишком строгое? Разве в нас не присутствует оба этих отношения? Разве наше отношение не зависит от ситуации, в которой мы оказались?

Конечно да, но это не означает, что разделение Мастеров Мудрости слишком строгое. Действительно, оба таких отношения присутствуют в нас, в зависимости от ситуации. Если мы оказались в выгодной ситуации, то будем настроены на конкуренцию в той мере, в какой нам только позволят. Если мы в иной ситуации, мы будем сотрудничать в той мере, в какой чувствуем, что этого не избежать - настолько мало, насколько сможем. Честно говоря, именно так работает большинство коллективов.

Каждый человек временами склонен то к сотрудничеству, то к конкуренции. Но это не значит, что конкуренция становится сотрудничеством; не может. Это две противоположности, и сотрудничество никогда не станет конкуренцией. Это всего лишь привычная реакция на любую ситуацию. Если вы обязаны, то будете сотрудничать Если вы можете избежать этого, то будете конкурировать, пока кто-нибудь не скажет: "Нет, это уже слишком. Мы так не согласны".

/65/ Это человеческая психика старается господствовать в каждой ситуации. Некоторые люди норовят в любой ситуации действовать исподтишка, тайными махинациями то здесь, то там набрать себе союзников ради укрепления своей личной позиции. Во всех коллективах есть такого рода деятельность, потому что все - люди. Так живёт подавляющая часть человечества: проявлениями личности. Каждый человек - личность, каждый в той или иной мере действует как личность.

Эти проблемы возникают из-за личности, из-за вредной привычки личности к махинациям. Это качество вы в целом замечаете в коллективах. Время от времени демонстрируются другие качества, в зависимости от того, с кем вы имеете дело. Такие явления вы можете распознать, и должны вовремя распознавать в себе.

Не хочу сказать, что все склонны к махинациям, но те из вас, у кого умы 3-го луча и мозг 3-го луча, опасаются махинаций со стороны других. Я не говорю, прекратите это, подавите свои тайные желания, но лишь откройте глаза на то, что вы на самом деле делаете, и отстранитесь от них. Вы можете отстраниться лишь от тех желаний, которые вы замечаете, распознаёте. Если вы замечаете их, не пытаясь ни оправдаться, ни изменить, а просто лишь наблюдая за ними, вы обнаружите, что становитесь более отстранённым. Это относится к любым наваждениям.

У каждого из нас есть склонность к конкуренции и возможность сотрудничать, потому что как души мы интуитивно стремимся сотрудничать. Такова сущность души - хотеть сотрудничать. Она имеет широкий, всеохватный взгляд на жизнь, который можно выразить только в сотрудничестве. Дело в том, чтобы помнить: в Новой эре, которая сейчас начинается, энергию синтеза, энергию самого созвездия Водолея, можно ощутить, постичь и применить только в коллективной форме. Эта энергия не подходит индивидуальности, а только коллективу. Коллективу нужна индивидуальность: сильная, сознательная, умная, активная - которая может послужить коллективу. Тогда мы можем говорить в понятиях Новой эры, в понятиях энергии Водолея, соединяющей и смешивающей те силы, которые однажды проявят себя, как единое человечество. Такова наша цель.

/66/

 

Как нам высказываться, чтобы при этом не конкурировать с ортодоксальными религиозными кругами?

Нет никакого смысла конкурировать с ортодоксальными верующими. Если бы мы конкурировали с ними, то оказались бы побитыми ещё до того, как успели начать. У них есть Библия, "Слово Божие", как они верят, писавшееся Богом несколько веков; у них есть "один единственный" Сын Божий, и они начали на 2000 лет раньше нас. Кроме того, они распоряжаются СМИ и деньгами.

Наше сообщение отличается от мнения этих кругов, либо оно изложено на непонятном им языке. Если бы вы собирались конкурировать с ортодоксами, то было бы неудивительно, если ничего не добились. Мы не конкурируем, а только лишь поставляем альтернативную информацию. У нас нет с ними сотрудничества, но не должно быть и соперничества. Мы не конкурируем, а просто информируем. Попробуйте-ка переубедить ортодокса!

 

Предполагалось ли, что некоторые коллективы, в частности Теософское Общество, Школа Арканов, и ваши коллективы - должны теснее сотрудничать между собой? Или у каждой такой группы своя специфическая задача, которую лучше решать более-менее отдельно, в том смысле, что другие ученики и группы имеют свои собственные задачи в других областях, таких как экономика и политика? (Апрель 1998 г.)

/67/ Это было бы хорошо, если бы Теософское общество, Школа Арканов и другие коллективы могли с нами сотрудничать. По идее, они должны были поверить тому, что мы говорим, но к сожалению, этого нет.

Школе Арканов не нравится наше сообщение. Есть желание сотрудничать у отделения в Женеве, но не у отделений в Лондоне и Нью-Йорке. У сотрудников Женевского отделения меньше предубеждений, и они говорили, что было бы очень хорошо каким-то путём поработать вместе. Такой путь найти трудно, потому что они не станут говорить то, что говорю я, а я в любом случае говорю то, что говорят они. Сотрудничать можно только с теми, кто сам сотрудничает. Если бы они это делали, работа продвигалась бы быстрее. Однако они по-прежнему остаются эзотерическими коллективами и не более приемлемы для СМИ и публики, чем мы. Всякий раз, когда журналисты упоминали о мадам Блаватской, они делали это в оскорбительной форме. Считается общепринятым, что она была мошенницей, и что сегодня никто не может верить тому, что она писала. Это невероятно! Спустя 100 лет её всё ещё не воспринимают, как разумную, интеллигентную личность, несмотря на то, что она была посвящённой четвёртой ступени, такого же уровня, как Иисус из Назарета и Леонардо да Винчи.

Намерены ли мы сотрудничать? Конечно мы намерены сотрудничать, но вы не сможете сотрудничать с теми, кто сам отказывается сотрудничать.

/68/

 

"Те, кто ищут знамений, найдут их"

Сообщения о чудесах, свидетелями которых становятся люди всех вероисповеданий (и неверующие), всё чаще поступают в СМИ со всего мира. По словам Учителя Бенджамина Крема, всё это - знамения неизбежного появления Майтрейи, Всемирного Учителя, прихода которого ждут все религии, называя Его разными именами.

Восьмого ноября 1977 г. в Послании № 10, переданном через Бенджамина Крема, Майтрейя сказал, что Его присутствие в мире будет сопровождаться знамениями: "Те кто ищут знамений, найдут их, но мой способ появления более прост".

Обложка журнала "Лайф" за июнь 1991 г., вопрошает: "Верите ли вы в чудеса?", журнал сообщает, что тысячи неожиданных чудесных феноменов происходят во всём мире. "Я немного покопался", - сказал редактор Питер Бонвентр, - " и обнаружил, что произошел всплеск священных видений по всему миру… Во всём мире происходит духовное возрождение, и это одно из величайших событий нашей эпохи".

В апреле 1995 г. журнал "Тайм" посвятил целых восемь страниц рассказам о чудесах, и закончил словами: "Народ жаждет знамений".

СМИ сообщают о чудесах, в том числе о религиозных статуях, плачущих слезами, настоящей кровью и даже жемчугом; небывалое чудо, когда статуи индуистских богов "пили молоко"; множество появлений и видений Мадонны; тексты священных писаний, выросшие на фруктах и овощах, ароматное целебное масло, которым плачут иконы и картины на религиозную тему; захватывающие разноцветные огни в небе; сотни "светящихся крестов" в оконных стёклах и "светящихся кругов" на стенах зданий по всему миру; чудесные исцеляющие воды и множество сообщений о случаях чудесного спасения и встречах с "ангелами".

На протяжении последних лет журнал Share International сообщал о растущем количестве чудес по всему миру, по мере того, как приближается появление Майтрейи. Одно исключительное чудо - проявленная рука Майтрейи на зеркале в Испании в сентябре 2001.

 

 

Я предстаю перед вами, как простой человек.

Я пришел, как Брат и Друг.

Я возвращу вас к вашему Источнику.

Я буду среди вас до конца Эры.

Моя Любовь всегда окружает вас.

Мое сердце бьется в ритме с вашим.

Моя рука будет вести и защищать вас.

Моя Любовь не имеет границ.

 

(Из Послания № 90, книга "Послания Майтрейи Христа")

 

Рука Майтрейи

 

Фотография справа демонстрирует самое последнее, небывалое чудо: отпечаток ладони самого Майтрейи, чудесно проявленная на зеркале в ванной комнате одной из квартир Барселоны, Испания. Это не простой отпечаток, а трёхмерное изображение с "фотографическим" подробностями.

Впервые опубликованная в журнале Share International , эта "рука" является средством призыва исцеляющих энергий и помощи Майтрейи. Положив свою руку на фотографию, или просто смотря на неё, можно призвать исцеление и помощь Майтрейи (в границах кармического закона). Пока Майтрейя не появится полностью, и мы увидим Его лицо на телеэкранах, это тот способ, которым Он сильнее всего может сблизиться с нами.

 

Осенение Бенджамина Крема Майтрейей

 

В начале и в конце каждой лекции, Бенджамина Крема осеняет Майтрейя в течение 20-40 минут. Таким путём Майтрейя передаёт свои энергии аудитории, как особое духовное окормление или благословение. Многие люди, в какой-то мере наделённые ясновидением, сообщали об этом, но до сих пор у нас не было фотографий этого явления.

Эта фотография была сделана 26 сентября 2001 г. в Амстердаме, Голландия, на лекции Бенджамина Крема. Фотограф, Эллен Бернардс, сидела в переднем ряду слева в аудитории и сделала фотографию в самом начале осенения Майтрейей.

Когда фотография была проявлена, Элен обнаружила, что вместо двух человек, Бенджамина Крема и его переводчика Джерарде Аарцена, на фотографии виднеются три фигуры. На господине Креме пиджак и галстук, он сидит перед аудиторией, в то время как на таинственном человеке ближе к фотографу, нет галстука и несколько верхних пуговиц его туники расстёгнуты.

Расплывчатость фигур вызвана светом, излучаемым Майтрейей во время осенения. Многие люди, например, видят, как господин Крем буквально исчезает в этом свете.

(Учитель Бенджамина Крем подтверждает, что третий человек на фотографии - Майтрейя.)

 

вперед right

 

Книги          Фильмы       Журналы       Газеты      Новости      Майтрейя       Об авторе      Контакты

Чудеса        Медитация           Архив          Международная взаимопомощь         Share International